Но таких денег в регионе нет, поэтому власти решили установить на опасной дороге муляжи видеокамер, макеты гаишников и информационные стенды об аварийности.

Трасса Тюмень — Омск, называемая «дорогой смерти», является большой проблемой для автолюбителей, полицейских, медиков и чиновников. Но привести ее в порядок пока затруднительно. Для того чтобы магистраль систематически не будоражила общественность новыми серьезными ДТП, в которых погибают люди, необходимы огромные финансовые вливания. О том, как отремонтировать трассу 1Р402, сегодня думали на заседании комиссии по обеспечению безопасности дорожного движения в Омской области под председательством министра Станислава Гребенщикова.

Региональные и городские чиновники, руководство МЧС, полиции, депутаты Горсовета и Заксобрания, общественники и блогеры озадачились данной проблемой не зря. Ведь только за последние 4 года на автодороге Тюмень — Ялуторовск — Ишим — Омск произошло резкое увеличение количества ДТП. А за последние 6 месяцев в границах региона отмечено увеличение всех показателей аварийности.

— Число ДТП увеличилось более чем в полтора раза — с 31 до 50. Погибших — почти в 2,5 раза — с 10 до 24, раненых — в 2 раза — с 35 до 68 человек, — сообщил начальник отдела ОАР и ПБДД УМВД России по Омской области Сергей Руденко.

Основными причинами аварийности специалисты считают выезд на встречку и несоблюдение скоростного режима. В результате несоблюдения правил обгона — 25 ДТП, а в 2012 году — 9. 11 дорожных происшествий произошли в Тюкалинском районе, 7 — в Крутинском. 3 аварии произошли в период резкого ухудшения погодных условий. 5 дорожных происшествий произошли с участием детей, в которых 2 детей погибло и еще 3 получили травмы. Самым распространенным видом ДТП является столкновение, затем — опрокидывание и наезды на пешеходов.

По итогам анализа происшествий специалистами выявлено 6 участков концентрации аварий (км 605, 499, 577, 604, 606, 607). На всех этих участках дороги движение идет в режиме перегрузки, то есть категория дороги не соответствует реалиям. Для этого необходимо расширение и ремонт дороги. На текущий год из 235 км трассы (то, что приходится на Омскую область, общая протяженность трассы составляет 623 км) дорожники намерены отремонтировать лишь чуть более 50 км дороги.

В 2014-2015 годы предусмотрен капремонт участков дорог общей протяженностью почти 64 км. За этот же период времени будет отремонтировано 69 км дороги, при этом на трассе не останется участков с шириной покрытия 8 метров. Окончательная реконструкция автодороги 1Р402 будет завершена только к 2017 году.

Сроки ремонта указанной трассы запредельные, а проблему необходимо решать уже сейчас. Для этого срочно необходимы огромные денежные вливания, чтобы переводить дорогу с третьего класса на второй, а затем со второго на первый — по интенсивности, провести капремонт и сделать ограждение между полосами.

— Чем мы можем помочь вам как депутаты Законодательного Собрания? — спросил парламентарий Алексей Провозин.

— Если вы денег привезете, миллиардов 50, будет классно, — ответил директор филиала федерального казенного учреждения «Федеральное управление автомобильных дорог «Сибирь» Федерального дорожного агентства» в Омске Иосиф Дроботенко. — Именно столько требуется на ремонт автомобильной дороги 1Р402.

После оглашения такой суммы, конечно, у всех закралась мысль, что трасса Омск — Тюмень еще долгое время будет звучать в сводках ГИБДД как место дорожных происшествий. Вместе с тем собравшиеся попытались предложить определенные меры по сдерживанию напряженности на «трассе смерти», именно так ее называют в народе. Так, депутат Провозин предложил устанавливать дорожные знаки об ограничении скорости в зависимости от погодных условий. Блогер Игорь Федоров заметил, что трассе 1Р402 есть альтернатива, только ей почему-то никто не пользуется, и напрасно, так как интенсивность движения на автодороге М51 Казахстан — Челябинск небольшая. Ресурс этой дороги в настоящее время используется, по его мнению, не в полную меру.

— Дорога ни чем не отличается. Там ликвидированы посты ДПС, кроме казахской страховки там ничего не надо. Препятствий для гражданских автомобилей нет. Там нет маньяков с палочками, которые всех тормозят, а люди об этом не знают и не ездят. Трасса же Р402 забита, — сообщил Федоров.

Вообще трассу М51 строили в советские времена как трассу всесоюзного значения, потому она имеет высокий класс интенсивности. Чтобы частично разгрузить автодорогу Омск — Тюмень, по мнению блогера, необходимо провести пропаганду автодороги М51.

Другие участники встречи предложили разгрузить указанную трассу путем перебрасывания грузоперевозок на рельсы. Развитие железнодорожных перевозок могло бы значительно улучшить ситуацию. Также ГИБДД уже в ближайшее время намерена установить вдоль дороги муляжи видеокамер, макеты патрульных автомобилей ГИБДД, а также информационные стенды о аварийности дороги.

Кроме того, в рамках работ по содержанию федеральных дорог в текущем году будут заменены 260 дорожных знаков и почти 500 метров барьерного ограждения. Помогут ли эти действия дорожников и властей снизить крайне негативную ситуацию на трассе Р402, покажет время.

Мария Гавриленко
Фото пресс-службы минстроя области и из открытых источников