В среднем капитальный ремонт машины длится 6-8 мес.
Омские власти обсуждают продление троллейбусной и трамвайной сетей Омска на Левобережье, а это потребует не только финансовых вложений, но и увеличение автопарка. На омском предприятии «Электрический транспорт» с 2011 года научились самостоятельно проводить капитально-восстановительный ремонт старых троллейбусов. В процессе им модернизируют систему управления.
Сейчас КВР проходит троллейбус АКСМ-101 1997 года выпуска с гаражным номером 10. До него был полностью отремонтирован и уже вышел на линию троллейбус с гаражным номером 12.
«В среднем КВР длится около 6-8 месяцев. За это время мы разбираем троллейбус до основания, до каркаса. Меняем реостатно-контакторную систему управления на транзисторную, электрооборудование, отопительную систему, элементы салона. Затем производится сборка троллейбуса и покраска кузова. Одним из преимуществ троллейбусов после КВР является установленная система автономного хода»,
— объяснил начальник цеха ТО-2 филиала «Троллейбусное депо» «Электрического транспорта» Александр Савочкин.
На сегодняшний день в городе перевозят пассажиров 135 троллейбусов. И только 62 из них — новые. 14 машин уже прошли КВР. Довольны результатом остались и водители, и пассажиры.
Стоит заметить, что омские мастера ремонтируют не только троллейбусы, но и трамваи. Из 95 омских трамваев КВР прошли уже 17.