Региональный оператор по вывозу мусора напоминает омичам о необходимости своевременной подачи информации об изменениях, произошедших в лицевых счетах, так как верные начисления за коммунальную услугу напрямую зависят от актуальных данных, предоставленных потребителями.

Если, к примеру, в квартире проживало два человека, а потом один из них выписался и уехал, не предупредив поставщика, плата за коммунальную услугу достаточно долгое время будет начисляться на двоих проживающих. Ровно до того момента, пока региональный оператор не проведет сверку и актуализацию лицевых счетов. Перерасчет обязательно будет сделан, но спустя время.

То же самое касается и ситуации, когда в доме жил один человек, а потом прописалось еще трое. Достаточно долго плата за ЖКХ также может приходить на одного жильца. Однако после сверки и актуализации лицевых счетов недоплаченная сумма будет начислена, и тогда придется сразу оплатить образовавшийся долг.

Чтобы подобного не происходило, потребителям коммунальной услуги необходимо вовремя подавать информацию обо всех изменениях в лицевом счете — будь то снятие с учета либо регистрация новых проживающих, изменение типа благоустройства жилья и т. д.

Обязанность по предоставлению информации и необходимых документов поставщику коммунальной услуги (региональному оператору, водоканалу, тепловой компании и т. д.) закреплена за потребителем действующим законодательством.

«Закон обязывает собственников самостоятельно предоставлять данные в коммунальную организацию. Так, согласно «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (утв. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354) потребитель коммунальной услуги по обращению с твердыми коммунальными отходами обязан информировать исполнителя о лицах, проживающих (в том числе временно) в занимаемом им жилом помещении», — поясняет заместитель начальника юридического отдела ООО «Магнит» Анна Шарманова.

Документы для внесения изменений в лицевой счет необходимо направлять через личный кабинет или Интернет-приемную на сайте Омской энергосбытовой компании (ОЭК).

В компании регоператора также отметили, что, если собственник квартиры или дома не согласен с указанным в квитанции количеством зарегистрированных граждан или любой другой информацией, ему также нужно обращаться в абонентский отдел Омской энергосбытовой компании (ОЭК).

Предоставление документов собственниками жилых помещений позволяет избежать массы проблем и неточностей, поэтому собственникам имеет смысл самостоятельно сверять свои данные по лицевым счетам.