Мольеровская нетленка. Ну, а о чем еще ставить в театре, если премьера накануне 8 марта? Конечно, о любви. Пьеса Мольера 1665 года «Дон Жуан» в интерпретации студента-третьекурсника Екатеринбургского театрального Артема Савинова.

Поклонники «Галерки» привыкли, что Савинов –звезда подмостков «Галерки». Но ведущий актер труппы теперь еще и ученик знаменитого Николая Коляды на режиссерском факультете Екатеринбургского театрального института.

Артем Савинов, режиссер-постановщик и исполнитель одной из ролей

Впрочем, «Дон Жуан», по словам Артема, поставлен исключительно в рамках репертуарной политики театра. История о самом горячем любовнике и соблазнителе всех времен и народов была сокращена для динамики примерно на треть.

Однако, среди исполнителей оказался и тот, кто серьезно воспротивился изменениям. Им оказался исполнитель главной роли- Александр Андрианов.

«Это единственный человек, который сказал: «Не вздумай трогать ни одной буквы!» Я бы сказал лично для меня все, что делает Сашка — очень динамично. Все его монологи внутри него динамично развиваются. Меня всегда это заставляет по-особенному относиться к актеру, когда он может не просто произносить текст», — эмоционально уверяет режиссер.

Андрианова на главную роль самого главного мачо всех времен и народов, недаром его имя стало нарицательным в этом смысле, подбирали очень долго. Кандидатура возникла внезапно. Все решило сходство с идеалом режиссера.

«Когда это все задумывалось меня Света (Светлана Пузырева –художник –постановщик проекта –примечание БК55) спросила: «Ну, а кого ты видишь Дон Жуаном? Не из наших актеров, а кого ты просто представляешь в этой роли. Я так: «Роберта Планта в 25-летнем возрасте, когда у него вот эти золотые кудри. То есть человек, который бы выходил на сцену и говорил: «Я золотокудрый бог и все», — поделился секретами кастинга г-н Савинов.

Роберт Плант ranker.com

Омский Роберт Плант Александр Андреев

Так знойный испанский мачо превратился в блондина. Ярко и сразу заставляет публику обратить внимание на главного героя.

Процесс создания сценического действа проходил легко и непринужденно. Савинов вообще не сторонник диктаторского подхода в режиссуре.

Постановка искрит и переливается. Актеры как будто стараются показаться режиссеру: « А я и вот так могу! И вот так! А вот так даже лучше!». Лучше ли это для публики решит она сама.

Фото Александра Катаева