Председатель ассоциации лизинговых компаний Европы Фил Сеймур порассуждал на тему того, как отзовутся санкции на их работе.

Напомним, что Евросоюз ввел против Российской Федерации санкции, касающиеся, в частности, авиаперелетов, и обязал все лизинговые компании до 28 марта свои самолеты с территории России забрать. Россия, в свою очередь, этому юридически обоснованному требованию мешать не намерена. Помогать, впрочем, тоже. Если Европе так нужно — пусть сама и забирает.

И вот тут, как выяснилось, начинаются проблемы.

Из-за того, что инициатором расторжения контракторов выступают непосредственно лизинговые компании, то они вынуждены будут оплатить неустойку. Россия, впрочем, обязана оплатить услуги за февраль, что и готова сделать, но, вот незадача, из-за санкций отключена международная банковская система SWIFT.

Возникают проблемы и с непосредственно транспортировкой. На территории России находится 520 бортов. И чтобы эти борта забрать, туда сперва нужно транспортировать их потенциальный экипаж — минимум по два человека на каждый самолет. С учетом закрытого над Россией, Белоруссией и Украиной неба — та еще проблема. Но даже, если это удастся провернуть, то после передачи самолета обратно лизинговой компании — он перестает быть Российским, а со стороны РФ в свою очередь небо для европейских самолетов тоже закрыто.

Но даже если борта все-таки получится забрать, остается вопрос — что Европе делать с 520-ю непредвиденными, незапланированными к использованию самолетами?

Мы всё сразу банкроты. Проще обанкротится, чем забрать борта. Это дешевле, — прокомментировал в своей беседе с Bloomberg Фил Сеймур.

Примечательно также, что США отбирать свои самолеты у России на данный момент не намерены.