Модернизацию всех подстанций планируют закончить за три года.
В связи с планами по расширению омской трамвайной сетки и увеличения количества троллейбусов в городе проводится модернизация электроподстанций, обеспечивающих бесперебойную работу этого экологически чистого вида транспорта.
Сейчас в городе насчитывают 6 трамвайных маршрутов и 8 троллейбусных.
Плановый выход всех машин в рейсы на этих маршрутах обеспечивают 28 тяговых подстанций.
Их обслуживанием занимается «Энерогохозяйство» МП г. Омска «Электрический транспорт».
«В первую очередь мы меняем устаревшее, эксплуатируемое еще с советских времен, оборудования, которое давно выработало свой ресурс. Вместо него монтируется комплекс устройств, позволяющий дистанционно получать информацию о состоянии оборудования тяговой подстанции и при необходимости оперативно управлять этим оборудованием. Для повышения надежности системы управления мы также избавляемся от ненадежных проводных линий связи, соединяющих каждую подстанцию с диспетчерским пунктом, переходя на беспроводные технологии»,
— объясняет главный инженер филиала Александр Зинченко.
Также он сообщил, что для ремонта одной такой подстанции необходимо 1-2 месяца.
В прошлом году перевели на телеуправление две подстанции, № 13 и № 28, в этом году на очереди ремонт ещё двух.
В общей сложности на дистанционное управление уже переведено 18 подстанций.
Все остальные планируют модернизировать в течение трёх лет.
Напомним, что Омская область получила кредит ИБК на сумму 3,9 млрд рублей.
На эти деньги Омск планирует запустить 3 новых троллейбусных маршрута на Левобережье и построить новые контактные сети.
Обслуживающие тяговые подстанции будут строиться сразу с новой системой управления.