А ужасы преследуют по ночам более 20 процентов опрошенных. Они видят пугающие, полные переживаний сны, обнажающие их самые сокровенные страхи и волнения на работе. Часто сны оказываются вещими.

Более половины жителей Омска (59%) даже во сне думает о служебных делах, коллегах или начальнике. Более того, каждого третьего работа преследует в темное время суток с завидной регулярностью: 4% – каждую ночь, 9% – минимум раз в неделю, а аж 23% – минимум раз в месяц. К такому выводу пришли сотрудники службы HeadHunter, проанализировав результаты социологического исследования.

В ходе опроса, который проводился с 27 июня по 5 июля этого года среди 985 работников компаний, выяснилось, что чаще всего сны о работе посещают омских работников сферы туризма (75%), а реже – госслужащих (47%) и представителей сферы ИТ (46%).

– Большинство опрошенных склонно считать, что работа является им во сне просто потому, что они много времени на ней проводят (45%), а вот четверть уверена, что именно стрессовый и нервный характер труда не позволяет им расслабиться, – сообщили в HeadHunter. – 17% винят во всем дедлайны и авралы, 11% – напряженные отношения в коллективе. В то же время 16% уверены, что их работа настолько интересная и захватывающая, что не может не накладывать отпечаток и на сновидения. По словам 5% респондентов, все дело в насыщенной неформальной рабочей жизни – дружеских контактах и личных связях.

Не может не радовать то, что чаще всего сотрудников компаний Омска посещают позитивные приключенческие сны – с захватывающим, увлекательным сюжетом, где приходится попадать в различные нестандартные ситуации и выпутываться из них благодаря своей смекалке. Напротив, ужасы преследуют по ночам 21% опрошенных: они видят пугающие, полные переживаний сны, обнажающие их самые сокровенные страхи и волнения на работе. Столько же видят сны-триллеры – напряженные, волнительные, которые держат в состоянии тревожного ожидания до последнего. 17% респондентов характеризуют свои сны как фантастику – что-то из разряда нереального и сверхъестественного, 7% – как детективы, 5% – как комедии, 2% – как экшн, а еще столько же – как мелодрамы.

Как и любые другие, сны о работе иногда бывают вещими: по крайней мере 28% опрошенных уверяют, что с ними случилось именно то, что привиделось. Чаще всего это касается повышения (15%), удачного трудоустройства (16%) или реструктуризации в компании (8%). Опрос проводился Службой исследований HeadHunter 27 июня – 5 июля 2013 г. среди 985 работников компаний.

Мария Гавриленко