Для велосипедиста уличное движение в Москве – это ад. И вот мэр Сергей Собянин объявляет о плане превращения российской столицы в велосипедный рай. Шансы на успех в этом деле у Собянина не намного выше, чем у северокорейского лидера Ким Чен Ына – на получение Нобелевской премии мира.

Очевидное препятствие – московская погода в зимний сезон, семь серых и зачастую очень холодных месяцев. На протяжении многих недель Москва утопает в снеге и льде. Кто в это время ездит не на метро и не на автомобиле, тот либо мазохист, либо самоубийца.

Неблагоприятный климат и огромные размеры Москвы, однако, не мешают городским проектировщикам из команды Собянина мечтать о велореволюции. Измученная огромными пробками столица должна посвежеть, оживиться и, кроме того, оевропеиться – как минимум, в порядке эксперимента и, разумеется, аккурат к выборам, которые пройдут в начале сентября.

Какова эффективность появившихся недавно в некоторых районах города велосипедных патрулей полиции, пока неизвестно, зато статистика по открывшимся в июне пунктам велопроката отрезвляет. Несмотря на массированную рекламную кампанию, москвичи зарегистрировались в системе пока всего 10 тысяч раз. Велосипедные дорожки в центре все еще приходится подолгу разыскивать, да и те сразу же оккупируются пешеходами и уличными торговцами, либо используются в качестве парковки для автомобилей... Обещанных толп велосипедистов в центре города не видно.

Возможно, дело в том, что большая часть москвичей считает велосипед попросту слишком опасным. Уличное движение в российской столице хаотичное и грубое. Каждый год в ДТП погибает 12 тысяч человек – это в три раза больше, чем во всей Германии, население которой в семь раз больше московского.

Клаудия Талер, Маттиас Шепп