Прокуратура повторно направила в суд дело бывшего замминистра строительства и ЖКК Омской области Михаила Тюфягина и бизнесмена Норика Сарояна. В первый раз дело вернули на доработку из-за неразборчивого почерка следователя и плохого перевода на армянский.

Прокуратура Омской области 12 июля повторно утвердила обвинительное заключение по уголовному делу в отношении бывшего заместителя регионального министра строительства и жилищно-коммунального комплекса Михаила Тюфягина и бывшего заместителя директора ООО «Ремдорстрой» (а де-факто, по неофициальным данным, владельца компании) Норика Сарояна. Тюфягина обвиняют в злоупотреблении должностными полномочиями и их превышении (статьи 285 и 286 УК РФ), а также в получении взятки (статья 290). В вину Сарояну ставят, соответственно, дачу этой взятки в особо крупном размере (статья 291).

Особо крупный размер, напомним, имел кроссовер Toyota Highlander стоимостью порядка 1.8 миллиона рублей, который, по версии следствия, Сароян презентовал Тюфягину за содействие в победе на аукционах на право заключения выгодных контрактов с властями. Еще большими по размерам, но при этом не подходящими по требованиям были квартиры, в которые по указанию тогда еще главы администрации Саргатки Тюфягина переселяли людей из аварийного жилья.

Первая попытка начать судебный процесс была сделана в начале октября прошлого года. Но тогда судья Николай Гаркуша отправил дело на доработку из-за весьма «инновационных» для омского суда претензий защиты. Адвокат Тюфягина Игорь Поляк, напомним, пенял на неразборчивый почерк следователя и даже пытался исключить написанные им протоколы выемки и допроса свидетелей из дела. Защитница же Сарояна Юлия Бородихина, по информации «Коммерческих вестей», была недовольна качеством перевода обвинительного заключения на армянский язык (русский г-н Сароян, видимо, внезапно забыл). Кстати, возможно, именно изобретательность этих адвокатов оценил глава бывшего тюфягинского министерства Станислав Гребенщиков, пригласив их позже для защиты его в суде по скандальным разборкам на охоте.

«Нарушения, которые, как признано, мешают вынесению объективного приговора, устраняем. Думаю, что в течение месяца с этим разберемся», - обещал в октябре 2012-го глава СУ СКР по Омской области Андрей Кондин. По факту понадобилось целых восемь месяцев. Видимо, долго искали специалиста по армянскому.

Олег Ледянский