Обслуживание «Сухого» и управление  собираются доверить омичам.

Вчера, 31 января, в Омске приземлился самолет «Sukhoi Superjet 100» авиакомпании Red Wings. Теперь он будет базироваться в нашем аэропорту, — пишет «ОмскИнформ».

Напомним, что эта авиакомпания стала базовым перевозчиком для Омского аэропорта. По уже заключенному договору, как минимум один из самолетов должен базироваться в Омске.

Как рассказал директор омского филиала «Red Wings» Виктор Титарев, бортовой номер лайнера оканчивается на цифрах 55. Если полностью — 89155. Поэтому и было решено «прописать» в Омске именно этот борт.

Теперь самолет будут обслуживать омские техники. В Омском аэропорту такие специалисты есть. Как рассказал начальник инженерно-авиационной службы Омского аэропорта Дмитрий Храпко, омичи смогли сберечь персонал, который долгие годы выполнял техническое обслуживание отечественных самолетов. Тем не менее, чтобы эти люди обслуживали «Сухой», им нужно будет переучиться на новый тип воздушного судна. Все необходимое оборудование и инструменты у Омского аэропорта есть.

«Омский аэропорт имеет опыт технического обслуживания самолета Sukhoi Superjet. В свое время у нас базировалась авиакомпания «ИрАэро» как раз на таких же типах воздушных судов. Инженерно-авиационная служба выполняла тогда обслуживание «сухих». Это люди профессиональные, образованные. Они прошли необходимое обучение. В настоящее время проходит стажировка наших специалистов, которая находится на заключительном этапе. К концу февраля она должна закончиться, и специалисты получат допуск к самостоятельному техническому обслуживанию этого самолета. В дальнейшем, если в Омске будет базироваться больше судов, мы готовы дополнительно подготовить персонал из имеющихся у нас специалистов», — рассказывает Дмитрий Храпко.

На данный момент «Red Wings» готовится развивать полеты из Омска по 14 направлениям. Возможно, что в будущем их станет и больше.

Но до конца текущего года на базирование в Омск зайдет еще один самолет. Директор омского филиала авиакомпании надеется, что это случится в середине лета. А пока Омский аэропорт набирает бортпроводников и пилотов — причем, среди земляков.

«У нас твердая установка на то, что к середине года все бортпроводники должны быть омичами. С пилотами чуть посложнее, но есть задача в течение 3 лет нарастить омский летный отряд. На первое воздушное судно мы будем набирать 5 экипажей. Поскольку Red Wings — это авиакомпания, которая позиционируется как лоукостер, на борту больше двух бортпроводников не нужно. Получается 2 пилота и 2 бортпроводника на один экипаж. В ближайшее время в омском филиале будет трудоустроено 20 человек. Даже если пилоты будут не омичами, они будут трудоустроены здесь и налоги будут платиться сюда», — говорит Виктор Титарев.