НПО «Мостовик» как гендподрядчик на строительстве Западного обхода под Омском, как выяснилось, серьезно отстает от графика — выполнено в 1,5 раза меньше плана.

В соответствии с календарным графиком планируемое общее выполнение работ должно составлять 525 млн. рублей, а фактически работы выполнены и приняты лишь на 370 млн. рублей. Объект готов на 20%.

Как рассказали сегодня в министерстве строительства, транспорта и ЖКК Омской области, с отставанием выносят наружные сети водоснабжения, переустраивают инженерные коммуникации. Наконец, медленно возводят собственно автомобильную дорогу — устройство рабочего слоя насыпи из песка — и вяло создают путепровод через железную дорогу.

Причин срыва графика много. Не отличается скоростью субподрядчик «Трубопроводстрой», пришлось продлевать техусловия, выданные владельцем инженерных сетей «Уралтранснефтепродукта». Вовремя не получили разрешение на строительство самой автодороги. Федеральное Росимущество поручило омскому терруправлению подготовить акт о временном выборе земельного участка, срок получения распоряжения уже о бессрочном пользовании землей — 2 месяца.

- Отставание вызвано тем, что начинали работать весной, а май выдался очень дождливым месяцем. Летом пытаемся сократить отставание, в сентябре рассчитываем войти в график. Есть еще проблемы, вызванные незапланированным появлением коммуникаций, - сказал заместитель генерального директора «Мостовика» Юрий Грачев.

Окружная дорога должна разгрузить от транзитного транспорта омские магистрали. Завершить работы планируется в июле 2014 года.

Борис Куркин