Ее разработку планировалось закончить еще в декабре минувшего года, однако сейчас запуск отложили аж на сентябрь.

«Сейчас информация поступает в необходимом объеме. В прошлом году она была ненадлежащего качества — некоторые данные не поддавались обработке. До 1 июля этого года — я надеюсь, что раньше, — эта работа будет уже завершена. Маршрутная сеть пройдет обсуждение и будет планироваться к внедрению ближе к осени. Летом мы ее не успеем организационно внедрить», — разъяснил Вадим Кормилец, и. о. директора дептранспорта, в своем интервью информационному порталу Город55.

На данный момент анализом собранных данных занимается «Пассажирсервис», и пока обработано всего 19% данных. Тем не менее, по словам министра, общее понимание маршрутной сети уже есть.

«Сеть будет состоять из трех слоев — магистральных, межрайонных (будут обеспечивать перевозку пассажиров, скажем, из Старой Московки в Новую) и внутрирайонных, подвозящих»

Планируется, что транспорта на омских улицах, особенно в центральной части, станет меньше за счет увеличения их вместимости. Логика этого решения проста — чем больше пассажиропоток, тем больше сам автобус. Центральную часть города надеются максимально очистить от мелкого транспорта, однако «Луидоры» вместимостью до 20 человек, могут использоваться на других, менее оживленных маршрутах, или в качестве мигрирующего транспорта.

«На межпиковое время на таких участках, где нет мощного пассажиропотока, в течение дня использовать подвижной состав меньшей вместимости: переходить с большого на средний, со среднего — на малый».

Соответствующие изменения грядут и для пригородного транспорта. Для них по периметру города создадут 8 пересадочных пунктов, и заезжать непосредственно в него они больше не будут.

Предполагается, что это в том числе поможет разгрузить омские улицы от общественного транспорта.

Рассматривается также вариант продления «пересадочного» времени по карте «Омска» до 1 часа.

Планируется также обновление автопарка в целом. В 2021 году износ муниципального транспорта удалось снизить с 48% до 38%, но работы в этом направлении все равно еще предстоит очень много.

«В 2021 году мы в рамках проекта «Чистый воздух» нацпроекта «Экология» закупили 51 автобус, — поясняет Вадим Кормилец. — 613 млн рублей выделялись на покупку 48 автобусов, но в результате экономии на торгах 40 млн рублей на эти деньги удалось купить еще три. В этом году планируем обновить еще 72 автобуса. Если также будет экономия, будем использовать ее максимально эффективно. Эти автобусы хорошие — большие новые «ЛиАЗы».

Кроме того, по 15-ти маршрутам с наиболее загрязненным воздухом пустят новые экологичные автобусы.

Большой упор сделают также на развитие троллейбусной сети. Так на левом берегу, о чем уже писал БК55, планируется открытие трех новых троллейбусных веток. При этом развитие трамваев не рассматривается — прокладывание новых трамвайных путей процесс трудоемкий и недешевый. Не планируют также перенимать Московский опыт и вводить в эксплуатацию электробусы.

«Мы существуем по средствам. Электробусы — вещь хорошая, но дорогая. Причем почти половину их стоимости составляют аккумуляторные батареи, срок эксплуатации которых не такой высокий. Это было бы очень интересное предложение. Но ни бюджету города, ни бюджету области на сегодняшний день не под силу закупить необходимое количество подвижного состава, чтобы впоследствии могли его эксплуатировать».

При этом изменение цен на проезд не планируется и даже, по словам главы департамента, не рассматривается. Напротив, единый нерегулируемый тариф планируется утвердить по всем видам транспорта, в том числе для частных перевозчиков.

«На всех будет единый тариф, единая ценовая политика: 25 рублей при оплате безналом и 30 — наличными. Сохранятся все льготы, а также возможность использования электронных проездных билетов в полном объеме».