УМВД не комментирует, почему мошенники пользуются телефонами стражей порядка.

В Тарском районе 26-летний местный житель стал жертвой мошенников. Он  возвращался домой в Тару из Омска, когда ему позвонил неизвестный, представившийся работником службы безопасности банка. Он обратился к нему по имени и отчеству и даже назвал номер телефона, к которому у того привязана банковская карта.

Звонивший сообщил, что неизвестные мошенники пытаются оформить кредит на имя сельчанина. Чтобы эти деньги не достались преступникам, необходимо перевести их на «резервный» счет.

Парень сообщил ему, что находится в дороге и не может производить какие-либо финансовые действия. Тогда банковский служащий предложил ему быть на связи и следовать его инструкциям.

Затем поступил второй звонок. Абонент представился сотрудником полиции и сообщил о проведении оперативных мероприятий в отношении неустановленных мошенников, предупредил сельчанина об уголовной ответственности за разглашение «сведений». Чтобы окончательно уверить потерпевшего, он предложил проверить через Интернет принадлежность его абонентского номера. Поисковый запрос выявил, что он принадлежит отделу полиции. 

Прибыв в город Тару, мужчина через онлайн-приложение подал заявку на кредит и проследовал к банкомату. Получив 2 кредита в 600 000 и 450 000 рублей, следуя инструкциям звонивших, парень через банкомат обналичил займы и   осуществил их перевод на «безопасный счет».

Лишь после того, как сельчанин позвонил в отделение банка и узнал об отсутствии средств на своих счетах, он понял, что стал жертвой мошенников и обратился в полицию. Сумма ущерба составила 1 050 000 рублей.

По данному факту возбуждено уголовное дело по признакам преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 159 УК РФ. Направлены запросы в финансовые организации и компании связи.