Пассажиры прождали более 16 часов.
Омичам, запланировавшим вылет в Краснодар, пришлось ждать взлета 15 часов. Об этом рассказал омский эколог Сергей Костарев в своем Телеграм-канале.
Задержка рейса случилась вчера, 25 декабря. Самолет Sukhoi Superjet 100 авиакомпании «Азимут» должен был подняться в воздух в 6:05. Но вылет откладывался весь день, нередко с интервалами в 30 минут.
«И самое плохое в этой ситуации то, что экипаж ушёл отдыхать, а пассажиров вместе с маленькими детьми держат в зале ожидания (в заложниках?), продляя постоянно задержку по полчаса», — описал ситуацию Костарев.
Затем из Минеральных Вод в Омск прибыл резервный борт. И это был еще один «Сухой». Планировалось, что он заберет задержавшихся пассажиров и вылетит из Омска в 20:00. Но и этот план не был реализован — из-за накрывшего наш регион мороза. Что заставило автора поста напрямую усомниться — не в профессионализме работников Омского аэропорта, а как раз в приспособленности отечественных самолетов к суровым условиям Омска.
«Пригнали новый самолет и всех вновь завели в зал вылета, обещая стартануть в 20:00 после 14 часов ожидания, но нет, опять откладывают… Оказывается, у пригнанного на замену «сухого суперджета» примерз люк багажного отделения, и его не могут открыть. Это уже даже не смешно», — описывал происходящее Сергей Костарев.
Оказавшемуся среди пассажиров незадачливого рейса удалось вылететь в Краснодар, не взирая на окутавший город смог, лишь в 22:32. Задержка превысила 16-часовой интервал.
Словом, азимутовские «Сухие» из Омска улетели, но вопросы к компании все-таки остались. Известно, что «Азимут» закупает российский ближнемагистральный лайнер «Sukhoi Superjet 100» с 2019 года, и считается одним из самых эффективных эксплуатантов отечественного самолета. К лету 2021 года парк «Азимута» состоит из 15 бортов SSJ100. А в июле было решено заказать еще 10 таких лайнеров.
Вчерашний случай в Омском аэропорту показал, что кубанские авиатехники не слишком эффективно готовят отечественные самолеты к полетам в регион России, где морозы — привычное дело. И это очень тревожный «звоночек».