Минстрой планирует пять ДРСУ присоединить к Тевризскому ремонтно-строительному управлению, а семь — к Таврическому.
К вчерашнему заседанию правительства Омской области региональный минстрой подготовил проект распоряжения губернатора «О реорганизации государственных предприятий Омской области в сфере дорожного хозяйства».
Так, в проекте идет речь о присоединении пяти ДРСУ — Большереченского, Большеуковского, Знаменского, Колосовского, Усть-Ишимского к шестому ремонтно-строительное управлению — Тевризскому.
Напомним, ранее, с 5 октября 2021 года началось присоединение Азовского, Нововаршавского, Одесского, Павлоградского, Полтавского, Русско-Полянского и Шербакульского ремонтно-строительных управлений к Таврическому ДРСУ.
Дальнейшее объединение тоже будет проходить по кустовому признаку, сообщают «Коммерческие вести».
Напомним, объединение ДРСУ идет уже давно. Еще губернатор Леонид Полежаев подписал 4 апреля 2012 года распоряжение № 42-РП с точно таким же названием «О реорганизации государственных предприятий Омской области в сфере дорожного хозяйства». Этим документом было принято решение о присоединения ГП «Марьяновское ДРСУ», ГП «Москаленское ДРСУ» к ГП «ДРСУ N 2».
В ноябре 2015 года, уже при другом губернаторе, было подписано правительственное распоряжениеN 195-рп все с тем же названием «О реорганизации государственных предприятий Омской области в сфере дорожного хозяйства». Тогда было принято решение о присоединении ГП «ДРСУ N 1», ГП «Черлакское ДРСУ» к ГП «ДРСУ N 3».
Примерно тогда же в региональном правительстве было принято «предварительное решение о реорганизации 33 государственных предприятий дорожного комплекса Омской области в единое предприятие с образованием 13 филиалов в 11 муниципальных районах и городе Омске».
Тогдашнее министерство промышленности, транспорта и инновационных технологий Омской области подготовило даже обоснование тому.
Так, ожидаемыми результатами реорганизации государственных предприятий дорожного комплекса Омской области являются:
- повышение управляемости дорожного комплекса Омской области за счет сокращения численности государственных предприятий с 33 до 1;
- снижение себестоимости выполняемых дорожных работ за счет сокращения затрат на заработную плату инженерно-технического персонала и содержание движимого и недвижимого имущества, централизованной закупки материалов;
- повышение конкурентоспособности государственного сектора на рынке дорожных работ за счет наращивания финансово-производственного потенциала;
- повышение мобильности в использовании дорожной техники и автомобильного транспорта, принадлежащего на праве хозяйственного ведения реорганизованному государственному предприятию.
Заявлялось даже об акционировании всех государственных ДРСУ. Но вскоре сменился губернатор и процесс затих.
9 сентября прошлого года Александр Бурков утвердил план-график реорганизации госпредприятий Омской области дорожной отрасли в форме присоединения с последующим преобразованием в хозяйственные общества. И вот только сейчас процесс сдвинулся с мертвой точке.