В течение нескольких лет строить ничего не будут.

Несколько лет назад в Омске активно обсуждали возможность прокладки прямой автодороги между проспектом Карла Маркса и улицей Кирова (или Богдана Хмельницкого) по улице Братская вдоль Транссиба. Тогда можно было бы сворачивать с главной магистрали Омска возле киноцентра «Галактика» и через километр-другой попадать в Октябрьский округ.

Отсутствие этого проезда —  известная транспортная проблема: сейчас, чтобы попасть с одной на другую магистраль в Ленинском округе, нужно выезжать в Центральный округ и делать крюк через улицу Бульварная. Однако, как выяснил БК55, власти отложили долгожданное решение вопроса. Видимо, «дорога-дублер» улицы 70 лет Октября и другие транспортные объекты на Левом берегу показались более актуальными. 

Пару лет назад тему новой дороги между улицами Маркса  и Хмельницкого обсуждали участники общественных обсуждений по проекту генерального плана. Так, в проект просили «включить и построить дорогу, проходящую в районе улицы Братской и соединяющую магистрали Маркса и Кирова. Целесообразно учесть в проекте генерального плана с учетом совокупности экономических, экологических, социальных и иных факторов».

Разработчики отвечали, что в «проекте предусмотрена автодорога от проспекта Карла Маркса до улицы Богдана Хмельницкого (Кирова является ее продолжением) через улицу Братскую. Речь идет о магистральной улице общегородского значения регулируемого движения». Действительно, судя по интерактивной карте нового генплана, в районе ул. Братская обозначена зона транспортной инфраструктуры.

Сейчас улица Братская, возможная часть будущей спасительной магистрали, выходит с проспекта Маркса и доходит только до улицы Орловского.  Дальше в направлении улицы Кирова до 4-й Транспортной пока — глухой участок городской территории: гаражи и заросли. Для прокладки проезжей части гаражи, видимо, придется снести. Иначе в это бутылочное горлышко не пролезть: с одной стороны жилье Минобороны, с другой — Транссиб. Одно препятствие, правда, убрали — год назад на месте будущей дороги было демонтировано заброшенное аварийное здание столетней многоэтажной казармы.

Однако если в генплане прямая трасса есть, это еще не значит, что объект реально скоро появится. Как сообщили БК55 в департаменте строительства Омска, до 2025 года прокладки трассы Маркса — Хмельницкого в плане нет.