Первый секретарь регионального обкома КПРФ и депутат Госдумы Александр Кравец рассказал, почему Российскую академию наук решили реформировать. По его мнению, власти заинтересовала собственность РАН, которую хотят распилить на лакомые куски.

Сегодня на встрече с журналистами депутат Кравец прокомментировал академический скандал, который всколыхнул не только научную общественность, но и политический истеблишмент. Напомним, в конце июня министерство образования и науки РФ объявило о масштабной реформе Российской академии наук (РАН). Был подготовлен проект закона, который должен был уничтожить существующие в России академии: РАН, РАСХН, РАМН, и создать вместо них единую академию, которая при этом лишалась бы права управлять государственным имуществом и превращалась в «клуб ученых». Когда законопроект принимался в первом чтении, фракция КПРФ в полном составе покинула Государственную Думу. Во втором чтении РАН решено было реформировать, а не уничтожать полностью. Комментируя реформу, лидер омских коммунистов Александр Кравец заявил следующее:

- По формату это можно сравнить с классическим криминальным эпизодом: когда насильник напал на женщину, угрожая убийством, но не убил, а обесчестил. Сегодня ситуация примерно такая: напали, угрожали зарезать, но не зарезали, а просто лишили чести. Второе чтение закона о преобразованиях, реформе в Российской академии наук напоминает именно это, - рассказал Кравец свое видение ситуации.

При этом депутат Государственной Думы объяснил, почему РАН вообще оказалась в поле зрения законодателей. По его мнению, сейчас федеральный парламент превратился в министерство по написанию законов, которые транслируют волю от администрации президента либо тех депутатов, которые уже согласовали свое позицию с правительством России. Причина же заинтересованности лежит в имуществе РАН.

- Есть земли, потому что аграрная наука у нас развивалась, генетикой занимались. А для этого нужны опытные поля и прочие, прочие вещи. Все это лакомые куски, все это компактно, везде есть инфраструктура, это миллиарды и миллиарды, если не сказать сотни миллиардов по нынешним рыночным ценам имущества, на которое хочется положить лапу и попилить, - считает Кравец.

Как считает лидер КПРФ в Омске, третье чтение законопроекта, которое состоится осенью, уже не принесет никаких кардинальных перемен, потому что, по сути, является чистой формальностью. Все существенные поправки были приняты во втором чтении и имущество РАН уже не спасти.

Венера Мухамеджанова