Также предлагается установить ответственность авиакомпаний за другие нарушения.

Генпрокуратура и федеральный Минтранс выступили за ужесточение санкций для авиакомпаний за задержки рейсов. Ведется работа над новой редакцией Административного кодекса, где предлагается установить ответственность компаний за нарушение правил перевозки пассажиров, пишут «Известия».

Как рассказал изданию замначальника управления взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры РФ Михаил Яненко, федеральный Минтранс поддержал предложение надзорного ведомства по ужесточению санкций для авиакомпаний.

Министерство также приняло участие в разработке новой редакции КоАП, уточнили «Известиям» в Генпрокуратуре РФ.

Обращению ведомства в Минтранс предшествовало письмо Росавиации, направленное в Ассоциацию эксплуатантов воздушного транспорта. В нем подчеркивалось, что в воздушном законодательстве РФ отсутствуют термины «задержка авиарейса», «время отправления рейса», «необходимый резерв» и «овербукинг».

Так, предлагается закрепить специальную ответственность авиакомпаний за задержку рейсов на регулярных маршрутах по аналогии с положением ст. 14.1.2 КоАП РФ «Осуществление предпринимательской деятельности в области транспорта без лицензии», отмечает издание.

Кроме того, предлагается установить ответственность авиакомпаний за нарушение правил перевозки пассажиров, ручной клади, багажа и грузов.

Как сообщил «Известиям» Яненко, в 2021 году в ходе проверок транспортные прокуроры зафиксировали увеличение числа задержек рейсов по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году.

«В отдельных случаях перевозчиками допущены нарушения прав пассажиров на гарантированные воздушным законодательством услуги», — отметил Яненко.

Среди причин задержек отмечались позднее прибытие самолета в аэропорт, техническая неисправность, отсутствие у авиакомпаний резервных бортов, а также неблагоприятная погода.