В Госдуму внесли поправки в ряд федеральных законов, согласно которым заказчики в сфере дорожного строительства обязаны будут публиковать контракты и акты приема дорожных работ. Цель – привлечь к контролю за одной из российских бед общественность.

На этой неделе в Госдуму внесли поправки в Федеральный закон «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности» и в Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления», - сообщают «Известия».

Документ предполагает, что федеральные органы госвласти, органы местного самоуправления, унитарные предприятия, ГК «Российские автомобильные дороги», которые являются заказчиками и исполнителями работ в сфере дорожного хозяйства, в обязательном порядке должны публиковать на своих официальных сайтах в интернете сведения о заключенных договорах по ремонту дорог с указанием стоимости, а главное — актов приема дорожных работ.

— Теперь должностное лицо, которое подписывает акт приема дорожных работ, сто раз подумает, перед тем как визировать документ, ведь его содержание будет становиться общедоступным, — рассказал «Известиям» инициатор законопроекта депутат от ОНФ и лидер общественного движения «Убитые дороги» Александр Васильев. — Активисты общественных организаций будут инспектировать дороги и в случае каких-либо несоответствий подавать заявление в прокуратуру.

Эти изменения в закон вызваны, по словам Васильева, тем, что от органов, призванных инспектировать дороги, на депутатские запросы приходят ответы, суть которых сводится к тому, что «дорожное покрытие развалилось из-за эксплуатации». — Этот закон поддерживают Российская автомобильная федерация, несколько обществ по организации раллийных гонок, а также рядовые автолюбители, — добавил собеседник «Известий». — Важно, что на странице рядом с фотографиями плохо отремонтированных дорог будут контактные данные активистов, следящих за данным участком. Рассматривать законопроект, по словам депутата, Госдума будет, скорее всего, уже осенью.

По сути ОНФ в данном случае исполнял поручение Путина, которое тот дал во время «прямой линии», когда призвал организовать общественный контроль за состоянием автомобильных дорог страны и дал поручение правительству России и региональным властям обеспечить функционирование системы мониторинга состояния автодорог общего пользования.

Эксперты по-разному оценили законопроект. Одни посчитали, что государство просто решило переложить ответственность за плохие дороги на общественность, расписавшись в собственном бессилии навести порядок в этой сфере. Теперь всегда можно показать пальцем и сказать: вы, мол, сами не хотите иметь хорошие дороги, раз не включились в процессы. Другие, наоборот, поддержали тональность авторов законопроекта, считая, что общественный контроль – это естественная форма вовлечения всех нас в процесс государственного управления, поскольку все мы – это и есть государство.

Игорь Федоров