Часть дачных маршрутов после оптимизации расходов департамента транспорта сокращена, узнав об этом, садоводы закидали ведомство письмами с угрозами.

Городской департамент транспорта продолжает проводить оптимизацию расходов муниципальных транспортных пассажирских предприятий. В связи с этим было принято решение о сокращении садовых маршрутов нынешней весной аж на 40 машин. Несмотря на это, как заверяет директор департамента транспорта города Олег Осинский, дачные маршруты стали более доступными. Так, к примеру, закрыв 139-й маршрут, департамент пустил «тройку», которая ходит по этому же маршруту, но каждый день, плюс еще и 123-й, и 125-й маршрут теперь еще останавливаются на Исилькульском тракте. Кроме того, маршрут №3 по просьбе местных жителей заходит еще и на «ИКЕЮ». Однако, несмотря на это, местные жители буквально в штыки восприняли данную новость. В департамент транспорта начали массово приходить письма с жалобами и даже угрозами.

«Мы собрали председателей областных садовых товариществ и проговорили все. Рассказали, что интервал движения автобусов уменьшится, что вместо одного автобуса будут ходить два, и понимание есть, — сказал Осинский. — Просто трансляция для жителей, садоводов была неверно выстроена, средства коммуникации на сегодня плохо налажены. Жители района Нефтезавода вышли к нам с письмами, с угрозами, ну и с другими предложениями. Мы собрали и их у себя и поговорили с ними. Люди поняли, что проблемы нет. Мы сократили два автобуса, но «тройка», которая сегодня шла на Входную, теперь не пустая и везет садоводов. С Входной она едет с людьми, и мы экономим, зарабатываем больше, тратим меньше денег, и садоводы довольны».

Привел глава ведомства и другой пример, который положительно отразился на деле и увеличил доступность городских пассажирских дачных перевозок.

«Если мы закрыли 91-й маршрут, который ходил в Амурском поселке до садов ниже Кислородного завода, то мы пустили туда весь 51-й маршрут, — сообщил чиновник. — Теперь садоводы с железнодорожного вокзала могут с интервалом в 12 минут добираться до садоводческих товариществ, а не ждать садового маршрута по часу. Председатель садоводческих товариществ с удовольствием эту новость услышал. Здесь нет ухудшения, хотя маршрут снят».

Вместе с тем, как показывает практика, есть и ухудшения при изменении сети и заменах одних маршрутов на другие. Так, автобусный маршрут №41, который существовал со дня основания садов на Пушкинском тракте, ходил до Советского исполкома, 6 лет назад был продлен до ул. Бархатовой. После продления маршрута и увеличения интервала количество рейсов уменьшилось и садоводы на остановке «Ул. 24-я Северная» просто не могут войти в него.

«Мы его вернули на Советский исполком и увеличили количество рейсов, — рассказал Олег Осинский. — Сейчас садоводы могут уехать удобнее на свои сады с Северных улиц. Однако теперь недовольны жители улицы Бархатовой».

В целом же, как говорит Осинский, специалисты департамента при пересмотре транспортной пассажирской сети исходят из соображений, что, если большинству хорошо, то меньшинство должно подстраиваться. Вместе с тем они, как заявляют, готовы прислушиваться к мнениям местных жителей.

Мария Гавриленко