Приказ везти больного не в стационар, где были места, а к минздраву отдан начальником Скорой помощи! Однако еще одно уголовное дело хотят возбудить опять же на Солдатову.
«Кручу-верчу — запутать хочу» — эта поговорка наперсточников вспомнилась, когда я анализировала новость, полученную от зама экс-главы минздрава Омской области Ирины Солдатовой.
Анастасия Малова теперь тоже экс-заместитель министра здравоохранения региона. На нее, как и на Солдатову, могли возбудить уголовку.
БК55 рассказывал, что Малова обжаловала возбуждение уголовного дела по ч. 1 ст. 293 УК РФ (Халатность) в отношении неопределенных лиц облминздрава, по которому проходит свидетелем. В нем расследуется инцидент с бригадами Скорой помощи 27 октября 2020 года. Тогда две машины Скорой, включив сирены, подвезли пациентов с подозрением на ковид к зданию Омского минздрава — якобы из-за того, что их не брали в стационары. Однако уже доказано, что места в больницах были.
Малова заявила суду, что уголовное дело должно быть не по «лицам облминздрава», а в отношении руководства Городской станции Скорой помощи. Именно там был отдан приказ везти пациентов к минздраву — вместо срочной медпомощи!
После этого один из больных, 81-летний пациент умер. Вот подробности:
Вопрос так и остался открытым. Действительно, почему уголовное дело возбуждено не в отношении Скорой?
Напомним, основанием для возбуждения дела стал акт проверки инцидента со Скорыми Омским управлением Росздравнадзора. Выводы в нем более чем странные: при явных грубейших нарушениях сотрудников Скорой обвиняется… облминздрав. Такое ощущение, что проверяющие искали вовсе не истину, а компромат на Солдатову и ее зама.
Стоит ли удивляться, что и судья, Оксана Волторнист, глазом не моргнув, отказала в удовлетворении жалобы Анастасии Маловой.
Недавно Малова позвонила следователю по этому делу Романовой и узнала, что ее планируют привлекать в качестве свидетеля. А вот вторая часть новости повергла экс-замминистра в шок: обвинение намерено возбудить еще одно дело теперь уже в отношении Ирины Солдатовой, так сказать, по другим основаниям.
— 27 октября 2020 года, когда экипажи Скорой помощи с больными подъехали к зданию минздрава, я позвонила главному врачу Городской станции Скорой помощи Максиму Стуканову. Он ответил, что не в курсе (интересно, а кто должен быть в «курсе», министр Солдатова?), что за пациентов привезли. Тогда я набрала номер его заместителя Григория Леонова: «Прошу, дайте информацию о пациентах и о том, что происходит!».
В ответ он прислал мне два фото, — Анастасия Малова предъявила эти фото БК55:
Это направление погибшего пациента — вместо срочной медпомощи его держали в машине Скорой у минздрава
Вторая пациентка выжила
И продолжила:
— Леонов объяснил, что этих пациентов не могут госпитализировать. Обратите внимание на подписи внизу документов: «К министерству». Даже если их поставил кто-то из диспетчеров Скорой, сами они таких решений не принимают. Вероятно, такое указание дал Стуканов. И теперь его покрывают?
Вот вам еще одно доказательство того, что «демарш скорых» был организован весьма влиятельной группой лиц, в том числе и силовиками, с одной целью — свержения бурковского протеже министра Солдатовой, никак не связанного с медицинской мафией, контролирующей бюджетные миллиарды. Сегодня доподлинно известно: преступный по сути приказ «по скорым», совпавшим по времени с болезнью губернатора, застрявшего в Москве, отдал Стуканов, предварительно согласовав его с зампредом Омского правительства Куприяновым. Ранее эти же люди, не позволили Солдатовой создать коечный резерв для больных ковидом на имеющихся свободных площадях родильных домов и т. д.
Мы подробно писали об этом в специальном расследовании БК55:
- Демарш со скорыми в Омске или Месть олигархов: целясь в Солдатову — «били» по губернатору Буркову. Берусь утверждать, причем с большой долей вероятности, что г-да Куприянов и Стуканов, собственно, и являются исполнителями яркого, разыгранного на всю страну фейкового спектакля о том, как рядовые омские фельдшера и простые водилы карет скорой помощи, вдруг решили, сами, без приказа сверху, устроить громкий демарш министерству Солдатовой!
Адвокату Ирины Солдатовой следователь также сообщила, что в отношении нее готовиться обвинение в халатности по СИСТЕМНЫМ ошибкам при оказании медпомощи ковидным больным. Это — самые разные случаи: наличие лекарств в аптеках, качество лечения в стационаре, очереди в поликлиниках и так далее… То есть вообще вся работа медиков, среди которых Дело о гибели дедушки, которого возили к минздраву, при таком «системном» подходе, может вообще «затеряться».
При этом все огрехи омской медицины в пандемийный период, когда все решения координируются и принимаются оперативным штабом, планируется возложить на ОДНОГО человека, не проработавшего в этом ведомстве и полгода!
Вдумайтесь только, тогда, в самом начале пандемии, при Солдатовой, делавшей свои «системные» ошибки, гибло в среднем четыре человека в сутки, а вот при Мураховском, спустя год, счет идет уже на десятки! И при этом никто не знает, как «системно» лечить эту болезнь и что будет со всеми нами завтра…
КОГО теперь судить или садить и за какие ошибки?
Для нормальных людей должно быть очевидно: должностные лица, готовящие по «ковидным» основаниям еще одно уголовное дело против бывшего министра, отработавшего в этой должности все-то полгода, совпавшие по времени с началом страшной эпидемии, не просто демонстрируют обществу еще один образчик человеческой подлости…
Нет, они еще и Преступление совершают, которое в Омске, увы, расследовать некому.
БК55 удалось связаться с Ириной Солдатовой. Вот ее комментарий:
— Для меня совершенно очевидно нежелание следствия расследовать это уголовное дело беспристрастно, установить все обстоятельства произошедшего. А ведь прошло уже больше года! Где правовая оценка действий руководства Городской станции Скорой помощи? А ведь их роль, непосредственное участие в направлении тяжелого пациента к минздраву просто «лежит на поверхности»!
Однако следствие, по моему мнению, игнорирует данные факты. Виновной в происшествии, которое по сути является провокацией, пытаются сделать меня!
Кроме того, следствием, как я полагаю, умышленно игнорируется обстановка с COVID-19, сложившаяся в октябре 2020-го как в Омской области, так и в целом по стране. Сложности с коечным фондом, очереди на КТ, дефицит бригад скорой помощи были во многих регионах! Об этом тысячи публикаций в СМИ!
Полагаю, следствию очевидна моя невиновность по этому делу. Но кому-то очень нужно «спрятать» от обвинения руководство Станции Скорой помощи. К сожалению, рассчитывать на беспристрастность и независимость правоохранительных органов в отношении меня на территории Омской области не приходится. Поэтому я очень надеюсь на должный контроль со стороны вышестоящих инстанций.
Только независимый, не предвзятый подход со стороны Следственного комитета России позволит принять законное и справедливое решение.
БК55 просит считать эту публикацию официальным обращением в главе Следственного комитета России А. И. Бастрыкину.