Из-за кризиса его практически не хватает.
По словам одного из представителей, владеющего заправками в Иркутской области и Забайкальском крае, бизнесменам всё чаще приходится работать в убыток. Причиной стал очередной рост оптовых цен. К примеру, только дизельное топливо выросло в цене почти в два раза.
В ряде регионов независимые АЗС из-за диспаритета оптовых и розничных цен сталкиваются с ситуацией, когда они вынуждены ставить цены на 5–7 рублей выше, чем у ВИНКов (вертикально интегрированных нефтяных компаний). В итоге, потребитель уходит за ценой в крупные сети, а независимый сектор теряет клиентов, — цитируют «Известия» главу Российского топливного союза (РТС) Евгения Аркушу.
Руководитель группы компании «Омни», работающий в Восточной Сибири, сообщил изданию, что повышение роста особенно остро ощущается в тех местах, где заправки сокращают свой ассортимент или массово закрываются. В итоге независимые АЗС банкротятся, а те, кому ещё удаётся оставаться на плаву, не покупают товар с запасом из-за тяжёлого кризиса и отказа банков от кредитования подобных заправок.
В свою очередь Минэнерго опровергает дефицит топлива, поскольку от региональных властей и представителей розничного бизнеса жалоб не поступало. Увеличить объёмы производства нефтепродуктов также рекомендовали в ФАС.