Омичи предлагают — эксперты отвечают.
Один из жителей Омска выдвинул интересное предложение в отношении железнодорожного моста через Иртыш. Напомним, это один из самых старых мостов города, имеет 12-летнюю историю. Сейчас он соединяет Старый Кировск с Ленинским округом.
«Предлагаю организовать автомобильное движение по неиспользуемому железнодорожному мосту через Иртыш.
На прилагаемом фото видно, что для ж/д-сообщения используются два из трех пролетов. На мосту слева разобраны рельсы и мост давно не используется.
В данном случае организация автомобильного движения через реку не потребует значительных финансовых затрат (ведь мост уже есть!) и позволит как минимум в одном направлении соединить Старый Кировск с районом ж/д вокзала, что в свою очередь решит массу проблем с городским трафиком.
Также можно рассмотреть вариант организации поочередного проезда в обоих направлениях, так как будет только одна полоса для движения транспорта по мосту», — пишет автор, пожелавший сохранить неизвестность, в группе ВК «Аварийный Омск».
Омский рационализатор прилагает схему организации движения.
«БК55» решил выяснить отношение к этой идее омских профильных специалистов.
Так, в БУ «Эксплуатация объектов внешнего благоустройства» вообще не видят такой возможности.
«Во-первых, нужно провести обследование моста. Во-вторых, там ведь проходит железная дорога, и имеются своя зона безопасности. Иногда даже вооруженная охрана там ходит. Соответственно, там могут случаться и нарушения безопасности движения. Вопрос очень серьезный. Здесь даже нет задачи обеспечить безопасность автомобилистов. Речь, по-видимому, идет о предотвращении террористической угрозы железной дороге. В этом месте проходит одна из важнейших железнодорожных магистралей. И она должна быть в безопасности», — ответили в бюджетном учреждении.
Член Союза архитекторов России Сакен Хусаинов нашел эту идею шикарной.
«Мост похожей конструкции, рядом с железной дорогой, например, и в Барнаул заходит. Я такое и раньше видел. Есть также автодороги, проходящие и под железнодорожным мостом, и над ж/д — полотном. А мостов в Омске — не хватает.
Правда там, на мосту в Старом Кировске, насколько я понимаю, узкая полоса. Возможно, задачу можно решить только реверсом. Но ведь это — все равно переправа через реку! Идея сама по себе прекрасная, живая. Но ее необходимо хорошо обработать. Изучить конструктивные особенности моста. Также потребует особого внимания организация мостовых подходов к объекту, а это — самое дорогое. Может потребовать значительных усилий», — полагает известный омский архитектор.
Директор архитектурного ателье «РИМ» Олег Фрейдин напоминает: над этой идеей уже хорошо подумали, осталось только воплотить ее в жизнь.
«Я не знаю, насколько это конструктивно возможно. Железнодорожные мосты и автомобильные мосты — они по-разному рассчитываются. Дело в том, что в последнем Генплане запроектирован автомобильный мост рядом с железнодорожным. Если город будет заниматься реализацией утвержденного Горсоветом Генерального плана, то автомобильный мост там предусмотрен. Насколько город сможет его построить — это уже другой вопрос. Расчетный срок у объекта, насколько я знаю, 20 лет. В течение этого времени мост должен появиться.
Но если рельсы на старом мосту уже разбирают, то, скорее всего, у него уже истекает срок эксплуатации. У него были и реконструкции, и ремонты. Так что очень сложно сказать что-либо определенное насчет его конструктива», — отметил Олег Фрейдин.
Руководитель ИТП «Град» Константин Васенко не уверен, что такая перестройка будет эффективным решением.
«Во-первых, это достаточно древний мост. Тут необходимо понимать его техническое состояние. Возможно ли пускать туда автотранспорт?
А во-вторых, важно определить стоимость такого переустройства. Ведь кроме моста, нужно будет построить и подходы к нему. А это все — существенные затраты.
И нужно понимать, что такой мост сможет пропускать только одну полосу. Следовательно, выходом будет только организация реверсивного движения. А поток там, по нашим расчетам — довольно существенный. И если мы говорим, что в этом районе необходим автомобильный мост, то в этом месте должно быть полноценное четырехполосное сооружение.
Следовательно, необходимо сравнить финансовые затраты на переустройство старого железнодорожного моста, со строительством всех подходов, с эффектом от его пропускной способности с учетом однополосности и реверсивного движения», — сказал эксперт.