Детей воспитатель наказывал ремнем, розгами, а также электрическим кабелем.
В Сочи, как выяснилось, пятый месяц находится в СИЗО бывший омич, а ныне руководитель абхазского центра кришнаитов Владимир Хоружий, являющийся одним из учредителей религиозной организации «Омское общество Сознания Кришны» и омской областной общественной организации «Центр Ведической культуры».
По данным «Омскрегиона», уголовное дело возбуждено по ст. 117 УК «Истязание». Но имеются и подозрения в растлении детей, а именно — учеников семейно-образовательного центра кришнаитов «Страна души», который находится в селе Дранда Гулрыпшского района Абхазии. Причем разрешение на ведение образовательной деятельности Хоружему не выдавали.
МВД республики, по данным федеральных СМИ, ранее закрыло центр из-за появившейся информации о возможных действиях сексуального характера в отношении детей. Мужчина при задержании оказывал сопротивление полицейским, и сначала ему назначили только административный арест на пять суток, потом срок ареста продлили. И сейчас подозреваемый находится в СИЗО в Армавире, следствие продолжается.
Много лет этот представитель религиозной организации, уроженец Иркутска, проживал в нашем регионе на территории храма «Сознание Кришны». Еще до того, как он организовал образовательный центр в Абхазии, Хоружий проводил собрание и активно агитировал родителей из Омска отдавать своих детей в будущую школу.
Один из преподавателей семейно-образовательного центра кришнаитов «Страна души» омич рассказал изданию о том, что там происходило. Он утверждает, что воспитатель наказывал детей розгами и электрическим кабелем.
«В 2014 году поехал в лагерь, который был организован от школы «Страна души». Я соскучился по сыну, который на тот момент учился в этой так называемой духовной школе. Мне тогда все понравилось, и в августе мы уже с женой и дочкой уехали в Гулрыпшский район. Работали в школе в качестве преподавателей бесплатно, но при этом нас Ванамали (духовное имя Хоружия — прим. ред.) заставлял платить за обучение сына, которого он толком и не получал. Мне не нравилось, что детей подвергали там физическому наказанию. Ребят за малейшую провинность наказывали отжиманиями и другими физическими упражнениями, лишали сладостей. Я был шокирован, когда зашел в комнату Ванамали. У него висел на стене уже весь разорванный кабель. Наказания совершались втайне. Дети рассказывали, что у некоторых было по 300-350 ударов за один раз. Наказывали за всякую мелочь: неправильно оделся, потерял вещи, не помыл посуду, не успел покушать. Самое ужасное, что он раздевал своих учеников догола, ставил на четвереньки и бил в таком унизительном виде, но при этом говорил: «Если вытерпишь 108 ударов, то я спишу все твои наказания, но при этом ты не должен плакать».