А пятая часть страдают от эмоциональных проблем.

Более 26% российских первокурсников испытывают трудности в общении со сверстниками. Еще около 20% страдают от эмоциональных проблем. При этом наиболее уязвимыми в этом плане оказываются девушки. Об этом свидетельствуют результаты исследования эмоциональных и поведенческих проблем у первокурсников Российской академии образования.

«26,5% российских студентов сталкиваются с трудностями во взаимоотношениях со сверстниками, 20,9% — страдают от эмоциональных проблем, 8,7% — испытывают проблемы поведения», — сказано в выводах исследования.

Опрос также показал, что у девушек уровень эмоциональных сложностей в среднем выше, чем у юношей. Так, в зоне риска по эмоциональным проблемам оказывались 27,5% девушек в сравнении с 10,9% юношей.

В целом, чуть более 15% первокурсников имеют эмоциональные и поведенческие проблемы, — отметил доктор психологических наук, академик РАО Сергей Малых.

«Это свидетельствует о необходимости развивать в вузах систему психологической помощи студентам, направленную на выявление группы риска и организацию целенаправленной помощи», — подчеркнул специалист.

Участниками исследования стали почти 22 тыс. студентов из 22 вузов восьми федеральных округов России. Сбор данных был проведен на открытой цифровой психодиагностической платформе, разработанной в РАО.