Директор ООО «Сибирская Полимерная Компания» рассказал, как в огромном дефиците оказались ланч-боксы.
БК55, совместно с Центром поддержки экспорта Омской области, продолжает рубрику «Истории успеха» об омских предпринимателях, которые успешно конкурируют и с российскими, и с мировыми лидерами производства.
Сегодня в нашей рубрике — интервью с директором ООО «Сибирская Полимерная Компания» Алексеем Новиковым. Продукцию этой компании омичи держат в руках каждый день, когда покупают суши в кафе или курочку в супермаркете.
— Алексей, расскажите, как появилась ваша компания — с чего начинали?
— Сибирская Полимерная Компания ведет свою историю с 2001 года. А производство лотков из вспененного полистирола начали в 2012-м. Это пищевые одноразовые лотки с влаговпитывающим слоем для ручной и автоматической упаковки — самые разные: для куриных тушек, ланч-боксы, яйце-боксы, боксы с крышкой для продукции быстрого приготовления.
Сегодня без них не обойтись при продаже мясной, кондитерской, фруктово-овощной продукции. Так что эти производства, а также птицефабрики, региональные дистрибьюторы одноразовой упаковки, кейтеринговые компании, заведения общепита — наши клиенты.
— В продажах сегодня едва ли не половина успеха — в правильной упаковке. Есть у вас какой-то супер-лоток?
— Наша гордость — лоток из вспененного полистирола, который может впитать до 100 мл жидкости. А это, конечно же, улучшает презентацию продукта в торговой сети (к примеру, нет сукровицы от мяса).
Еще — яичный бокс из вспененного полистирола с нанесенной на крышку прямой печатью в 4 цвета. Лоток становится ярким, информативным — крупно виден бренд. Да еще такой лоток, с нанесением прямой печати при брендировании, на 20 процентов выгоднее по цене. Это немаловажный факт, ведь при больших объемах продаж такой процент дает колоссальную экономию!
— Расскажите, как искали первых партнеров за рубежом.
— В ноябре 2020 года мы вместе с Центром поддержки экспорта Омской области запустили проект по поиску партнеров в Киргизии. Работа очень быстро стартовала, провели несколько встреч с организатором поиска партнеров в Киргизии. Согласовали специфику будущих партнеров, направленность нашего бизнеса и прочие нюансы.
После этого мы получили список партнеров, с которыми провели качественные on-line переговоры. В результате — клиент, производитель яиц в регионе.
На этом сотрудничество с Центром не закончилось, мы еще не раз обращались за помощью по другим важным проектам, получали квалифицированную помощь. Несомненно, такое сотрудничество положительно отразилось на результатах работы компании.
— Один из таких проектов — участие этой весной в выставке UzFood в Узбекистане. Есть результаты?
— Выставка UzFood состоялась в Ташкенте в конце апреля. От Омской области был красивейший коллективный стенд, который представлял нашу и еще четыре компании.
Стенд от Омской области получил сертификат участника «Лучший продукт» от организаторов выставки! Неудивительно, что за три выставочных дня мы получили 31 контакт — на сегодняшний день заключили 2 контракта с крупными в регионе переработчиками. Товар покупателям уже отгружен.
— Еще вы провели маркетинговое исследование в Казахстане. Что исследовали?
— Что исследовали — коммерческая тайна. А если в общем: необходимо было понять, куда двигаться дальше; какая упаковка интересна рынку Казахстана.
Исследование, которое мы снова проводили совместно с Центром поддержки экспорта, оказалось полезным — оно помогло понять наших клиентов в этом регионе, их запросы, культуру использования упаковки и прочие важные моменты.
— А что, упаковка в Казахстане имеет свои особенности?
— Как выяснилось, имеет. Курочек там заворачивали в полиэтиленовую пленку, а для яиц предпочитают картонные яйце-боксы — это европейский тренд на экологичность.
Конечно, наши лотки там понравились. Что касается наших яйце-боксов из вспененного полистирола — они экологичны за счет безотходности производства. Все остатки перерабатываются в стройматериалы.
Это тоже важное направление, так что мы получили заказы и на яйце боксы. По цене они, как я уже говорил, намного выгоднее картонных.
— На европейский рынок не думали выходить?
— Еще как думали! Первым шагом к выходу на европейский рынок, поиску там партнеров стала поездка в Сербию. В конце лета этот проект нам оперативно организовал Центр поддержки экспорта. Его специалисты перевели на английский и сербский языки наше коммерческое предложение и дали шесть целевых контактов для переговоров.
В этой стране мы познакомились с компанией, которая может стать нашим перспективным дистрибьютором, расширив портфель брендов и товарных позиций. Кроме того, нашими лотками заинтересовались крупные переработчики мяса. Уже обсуждаем сроки поставки.
— Есть ли особенности сотрудничества с зарубежными партнерами?
— Особенностей много — они и в транспортировке товара, и в таможенном оформлении (которое значительно отличается от оформления от ЕАС), и в оформлении сертификата происхождения товара. И если процесс транспортировки мы уже довели до автоматизма, то остальные надеемся освоить при поддержке наших теперь уже друзей из Центра поддержки экспорта.
— Из-за пандемии трудности были?
— Скорее наоборот — мы увидели новые возможности для реализации востребованных позиций на рынке упаковки. Мы же имеем дело с пищевой промышленностью. А в пандемию продуктом № 1 у дистрибьюторов и оптовиков, в кафе, пиццериях стала одноразовая упаковка. В огромном дефиците оказались ланч-боксы в разных вариациях.
— Можете ли озвучить, какая часть вашего товара идет на экспорт?
— Это не секрет — 15-20 процентов от объема производства и реализации готовой продукции.
— Ваши дальнейшие планы по развитию бизнеса?
— Сейчас мы изучаем сразу несколько новых направлений (из-за жесткой конкуренции озвучивать их пока не будем). Надеемся обрести новых партнеров, которым будет важно, что мы всегда в срок выполняем свои обязательства. И, конечно, очень рассчитываем на продолжение сотрудничества с Центром поддержки экспорта.
— Удачи вам!
Мария Мельникова