По версии самого директора департамента образования Ильи Дубина, который сегодня оказался в следственном изоляторе, порядок нахождения под домашним арестом ему разъяснил судья Катанаев. Однако ни протокол, ни участники процесса странным образом не подтвердили его слов.

Сегодня в Куйбышевском районном суде под председательством судьи Ольги Нахаевой закончилось рассмотрение ходатайства Следственного комитета в отношении директора департамента образования администрации города Омска Ильи Дубина.

Напомним, он подозревается в получении взятки в размере 7 тысяч рублей. 19 июня этот же суд, но под председательством другого судьи — Геннадия Катанаева - вынес постановление о его домашнем аресте. Однако Дубин нарушил его условия, по сути, никак не изменив свой образ жизни. Он выезжал в магазины, на дачу к друзьям, посещал больницу и даже появился на месте работы. В понедельник, 24 июня, он был на встрече с мэром Омска Вячеславом Двораковским и в этот же день написал заявление об увольнении.

Рассмотрение дела началось вчера, но было перенесено, поскольку Дубин утверждал, что разъяснения о порядке нахождения под домашним арестом ему дал судья Катанаев. В соответствии с этим чиновник полагал, что его должны ознакомить с условиями под роспись, а срок действия домашнего ареста начнется тогда, когда решение вступит в законную силу. Подобные консультации давали Дубину и его адвокаты, однако в протоколе вчерашнего заседания этой информации не оказалось. Один из адвокатов Дубина Александр Деревянко подготовил замечания, где была подробно описана версия Дубина.

- Вопрос Дубина судье: «Мне сейчас ехать домой и никуда не выходить? Как быть с посещением больницы, мне вечером нужно забрать детей? Как быть с работой?» Разъяснение суда: «Постановление не вступило в законную силу. Когда вступит в законную силу, документ о его исполнении будет направлен в службу исполнения наказаний. Вам наденут специальный браслет, вам разъяснят порядок исполнения решения. После этого выходить никуда нельзя. Пока можете вести обычный образ жизни», - зачитал Деревянко.

В качестве свидетелей были приглашена секретарь судебного заседания Татьяна Борщова и помощник судьи Евгений Пятецкий, которые присутствовали при оглашении приговора и находились в судебном кабинете до окончания разбирательства. Как заявила Борщова, Дубин действительно задавал вопрос, но помощник судьи посоветовал ему обратиться к адвокату. 19 июня интересы Дубина в суде представлял адвокат Михаил Завьялов.

- Судья огласил решение суда, разъяснил порядок его обжалования, обжалования протокола. Вопросов ни у кого не возникло, после оглашения протокола и разъяснения всех прав судья удалился, - такие пояснения суда дал помощник судьи Катанаева Михаил Пятецкий.

Судя по всему, Дубин чувствовал, что его судьба предрешена. Перед оглашением приговора он позвонил кому-то по телефону, сказал, что сегодня на связь уже не выйдет. «Ну все, не реви, не реви...», - кого-то успокаивал он по телефону. Отметим, что даже в зале судебного заседания он находился под присмотром, (предположительно сотрудников ФСБ), которые в последнее время постоянно сопровождали Дубина. К странным мужчинам в штатском (на снимке), даже подходил следователь СУ СК Ярослав Остриков, выступивший с ходатайством об аресте Дубина.

После того как приговор был оглашен, прессу попросили покинуть зал. В зал заседания прошел адвокат Деревянко с пакетом. Дубину дали возможность переодеться. Выйдя под конвоем, директор департамента образования, все время державший себя в руках, истерически улыбался. «Я расстроен», - заявил он ожидавшим его журналистам. Возможно, он хотел что-то добавить, но его одернул конвой. По решению суда он пробудет в следственном изоляторе 2 месяца — до 26 августа.

Венера Мухамеджанова