А пока молодая мама восстанавливается после стресса — общественницы сводили ее в магазин детских вещей
БК55 рассказывал о том, как омский Дом малютки пытался сначала лишить выпускницу детдома Людмилу Киселеву родительских прав на новорожденную дочку Мирославу, а затем — ограничить в правах.
Иск направил главный врач Специализированного дома ребенка (Дома малютки) Сергей Филиппов — подробности ЗДЕСЬ.
Однако после того, как на защиту Люды и ее дочки встали сначала президент Ассоциации по защите интересов семьи «Детство. Отцовство. Материнство» Алеся Григорьева, а затем руководитель Общественного центра по защите традиционных семейных ценностей «Иван Чай» Элина Жгутова (до 2020 года она была членом Комиссии по поддержке семьи, материнства и детства Общественной палаты РФ) и адвокат Надежда Гольцова, суд постановил вернуть дочку маме. Условием стало заселение в соц.гостиницу на два месяца для курсов социальной адаптации.
(Хотя защита Люды просила дать ей возможность в пандемию проживать с дочкой в квартире).
В БК55 поступила информация, что уже и прокуратура нашла нарушения в деятельности КЦСОН «Рябинушка», органов опеки и попечительства, БУЗОО «Специализированный дом ребенка», отдела полиции.
Ну, а общественницы продолжают помогать Людмиле.
— Ее квартиру мы привели в полный порядок еще 15 июля, до претензий опеки. 20 июля сотрудники опеки выехали, осмотрели ее и составили акт о том, что все в порядке. Затем омский благотворительный фонд «Мир, в котором нет чужих. Мир равных возможностей» и наша Ассоциация «Детство. Отцовство. Материнство» погасили 70-тысячную задолженность мамы-одиночки по коммуналке, купили ей стиральную машинку, — рассказала БК55 Алеся Григорьева.
Квартира Люды полностью готова к приему малышки Мирославы
Навещают они Люду и маленькую Мирославу в социальной гостинице. Правда, всем вместе разрешено разве что прогуляться:
— В саму гостиницу нас не пускают, можем пообщаться во дворе, а для более дальних прогулок Людмиле приходится спрашивать разрешения администрации соц.гостиницы.
На днях съездили с Людой в магазин «МаМания» — приобрели слинг для ее малышки, качественную бутылочку, силиконовые бусы (которые ребенок может погрызть, когда режутся зубки).
Слинг, говорит Алеся, поможет молодой маме ходить в магазины, на почту:
— Есть мнение, что «кенгуру» деткам противопоказано из-за неудобной конструкции, когда нагрузка идет на позвоночник. А слинг, наоборот, полезен — там грамотная форма, имитирующая позу ребенка, как будто на руках у мамы.
Общественницы намерены добиться для Людмилы Киселевой государственной материальной помощи (которую мог своевременно предоставить центр «Рябинушка», но не сделал этого) и соц.контракта на преодоление трудной жизненной ситуации.
А в понедельник Омским областным судом будет рассмотрена частная жалоба Людмилы Киселевой на запрет выдачи ей ребенка.
Мария Мельникова