В рамках проектов строительства и реконструкции дорог можно было бы безболезненно сделать велодорожки, которые охватили бы почти весь Омск.

На днях прошла информация, что Омск оказался в хвосте рейтинга КБ «Стрелка» в плане приспособленности для велодвижения.

Так и хочется сказать, что в этом вопросе в Омске практически одна говорильня уже много лет. А единственным реальным достижением, по сути, является наскоро сделанная Назаровым велодорожка от Зеленого острова до Речпорта. И то ее почему-то проложили и по верху и по низу Зеленого острова, хотя, безусловно, нужно прокладывать только внизу, а еще много где почему-то начертили посередине тротуаров, вместо того, чтобы сдвинуть к краю, создав конфликт велосипедистов и пешеходов. От нее, кстати, уже ничего и не осталось почти.

А теперь, друзья, я перечислю проведенные за 15-16 последних лет реконструкции улиц, новые стройки дорог и капремонты, в рамках которых вполне можно было легко запроектировать и сделать качественные велодорожки.

  • 1. Иртышская набережная
  • 2. Масленникова
  • 3. 70 лет Октября
  • 4. Герцена
  • 5. Красный путь
  • 6. 10 лет октября
  • 7. Система дорог у Арены
  • 8. Орджоникидзе
  • 9. Омская
  • 10. Волгоградская-Конева-Метромост
  • 11. 21-я Амурская
  • 12. Ул. Завертяева
  • 13. 24-я Северная
  • 14. Андрианова
  • 15. Ленина
  • 16. Бударина-Щербанева
  • 17. Шаронова (кишка)

Но их не сделали почти нигде. Вспоминается только улица Андрианова, спуск на Любинском да потом отдельно на Набережной насыпали, и вот сейчас на Шаронова частично сделали, исключая узкий кусок у метромоста. Ну и псевдовелодорожка имени Назарова.

А ведь можно было провести велодорожку от пос. 1-го Кирпичного через Завертяева — 21 амурскую -24 северную и далее по Герцена или Орджоникидзе в центр. Также в центр можно было провести дорожки по Омской, 10 лет и Масленникова от парка 30 лет ВЛКСМ. Не забываем Красный Путь и набережную как связь север-юг. На Левом Берегу можно было от Меги по Конева и метромосту довести дорожку до центра, также сюда в кассу была бы дорожка по 70-летию до Птичьей гавани и Парка Победы. Система дорог у Арены сейчас бы через Шаронова замкнулась бы на велодорожку на Конева и метромосту.

Оставалось бы построить дорожку понизу, от Советского парка под мостом Телецентра, к академии Авангарда и далее по Красному пути до Зеленого острова. И мы бы получили охват 2/3 города, всех парков, велосвязь центра с окраинами.

А что в итоге? Люди ведь потому и уезжают, что устают ждать и едут туда, где делают, а не говорят…