Бывшая заместитель министра культуры Омской области не смогла вызвать врача.

Бывшая заместитель министра культуры Омской области Анна Статва, ушедшая в этом году в отставку по собственному желанию из омского правительства, поведала о своем негативном опыте лечения корононавируса на своей странице «ВКонтакте».

Экс-чиновница поделилась: в понедельник, 26 июля, получила положительный ПЦР-тест. На следующий день с температурой 39,5 несколько часов пыталась дозвониться до больницы, но безрезультатно. Затем обратилась на горячую линию правительства Омской области, где заявку все же приняли. Но ни в тот день, ни на следующий врач так и не пришел.

«Сегодня пятница, 30 июля. Мне звонит веселый работник Роспотребнадзора и радостно начинает задавать вопросы относительно того, когда я последний раз была на работе. Я спрашиваю, не хочет ли она мне посодействовать в том, чтобы ко мне пришел врач, на что та отвечает, что просто статистику собирает и бодро ретируется, в смысле прощается со мной. Я вновь звоню на горячую линию. Там мне говорят, что моя заявка обработана и врач у меня был. На мой вопрос: «Девушка, зачем вы мне лжете?». Девушка отвечает: «Я вам не ЛЖУ». Ну, тут мне все становится предельно понятно относительно работников Горячей линии», — рассказала Анна на своей странице «ВКонтакте».

Она добавила, что ее выручили друзья, которые помогли пройти МСКТ, установивший 24% поражения легких, и назначили лечение.

«Но ведь не у всех есть такие друзья! А что делать остальным? Ждать, когда их состояние станет критическим, их отвезут на скорой и поместят в реанимацию?! Но ведь можно не доводить до этого предсмертного, а то и смертного состояния!», — жалуется она.

Известно, что Анна ранее вакцинировалась, но это её не спасло.

В ответ на жалобу Анны сотрудники Минздрава рассказали о том, как эффективно обращаться за медицинской помощью и что делать, если вызвать врача на дом традиционными методами не получается.

«Никто не скрывает, что ситуация с коронавирусом на сегодня очень серьезная — вы видите это по цифрам статистики и видите, сколько амбулаторных больных получает лечение на дому. Анна Леонидовна приписана к городской больнице № 9, которая обслуживает огромный жилой массив. Врачи работают далеко за рамками рабочего времени. Сотрудница горячей линии передала обращение Анны Леонидовны в ГБ № 9, там оно было принято, но по техническим причинам некорректно отобразилось в программе (у нас есть соответствующие скрины, но предоставить их мы не можем, поскольку они содержат личную информацию пациентки). К сожалению, такое случается. Для этого есть варианты: кто-то из родственников и друзей может пойти в поликлинику и записать пациента на актив; можно вызвать скорую помощь; можно обратиться в ведомство через портал Госуслуги; написать в любой паблик министерства здравоохранения, будь-то ВК, ОК или страница в Instagram. Все эти каналы работают, в чем многие наши коллеги не раз убеждались лично», — прокомментировал Минздрав.