Больше всего в «онлайн» ушли строители, перевозчики, а также мастера в сфере красоты и здоровья.

Рынок услуг все глубже уходит в онлайн — процесс, начавшийся еще несколько лет назад, заметно подстегнула пандемия. По данным компании «Авито», в Омске за последний год число объявлений от специалистов в различных сферах выросло на 14,4%. Причем все больше исполнителей не только находят клиентов, но и предоставляют услуги онлайн.

«Сегодня порядка 72% исполнителей в сфере услуг в РФ используют онлайн-каналы для привлечения клиентов. Рекомендации тоже переходят в онлайн, причем, например, на сервисе объявлений мастер может собрать десятки отзывов, таким образом повышая конверсию», — рассказал руководитель маркетинговых проектов «Авито Услуг» Иван Чулков.

Согласно статистике аналитиков, активнее всего в Омске используют онлайн-инструменты продвижения специалисты в области строительства и ремонта — на эту категорию приходится 21% всех объявлений раздела. Примерно настолько же активны перевозчики (20%), на третьем месте — мастера в сфере красоты и здоровья (13%).

Интерес пользователей к онлайн-поиску тоже растет — за год спрос на услуги, размещенные на специализированном портале, со стороны омичей увеличился в полтора раза.

В качестве основных площадок для поиска клиентов большинство специалистов называют социальные сети — чаще всего «Инстаграм», а также платформы, на которых можно разместить объявление бесплатно или по не большой цене.

Создание сайтов и SEO-продвижение требуют привлечения специалистов, бюджета и времени, которых у частных мастеров зачастую нет.

Часто крупные площадки берут на себя модерацию контента, подтверждают личность исполнителей, верифицируя аккаунты по паспорту или статус компании по ИНН, что позволяет заказчику быть уверенным в том, что в интернете он общается с реальным человеком, который может ответить на вопросы по работе, дать рекомендацию или проконсультировать.

Помимо онлайн-продвижения, ежегодно растет и число услуг, которые исполнители готовы оказывать онлайн. Первыми в интернет начали уходить эксперты в области оказания деловых услуг: юристы, бухгалтеры, специалисты в области консалтинга.

Сегодня в интернете можно изучать английский, учиться рисовать, петь, заниматься спортом или даже найти онлайн-няню для ребенка.

Сфера услуг — это еще и рынок с самым низким порогом входа. Кроме мастеров, для которых работа здесь является основным источником дохода, на нем присутствует огромное количество специалистов, монетизирующих хобби в свободное от основной работы время — по данным исследования «Авито» и Data Insight, они составляют порядка 14% от общего числа.

Развитие удаленных форматов работы позволяет специалистам зарабатывать вне найма, а предпринимателям — оптимизировать затраты на ведение бизнеса, например, привлекая бухгалтеров, маркетологов, юристов на проектной основе.