Россия дала понять, что разрешит ослабление рубля, дабы поспособствовать возрождению ее экономического роста. Кремль хватается за любые возможности, чтобы вдохнуть жизнь в зависящую от экспорта нефти экономику в период ее сильнейшего замедления, невиданного с 2009 года.

Этот вариант был озвучен, когда МВФ во вторник снизил показатели экономического роста для России в своем прогнозе на 2013 год почти на целый процент.

Когда Путин вернулся на пост президента России в 2012 году, он пообещал добиться роста ВВП на 6% ежегодно.

МВФ снизил показатели роста в своем прогнозе для России до 2,5% в 2013 и 3,25% в 2014 году с предшествующих оценок в 3,4% и 3,8% соответственно, списав эту проблему на незначительные инвестиции и слабый спрос на внешнем рынке. Утечка капитала остается сильной. Так, по данным замминистра экономического развития и торговли Андрея Клепача, только за май из страны утекло 8 млрд. долларов - в два раза больше, чем за апрель.

Министерство финансов заявило, что начнет покупать иностранную валюту этим летом и согласится на снижение курса рубля.

Учитывая, что валютные кризисы 1990-х еще свежи в народной памяти, Кремль осторожен в резких мерах применительно к обменному курсу. Тем не менее курс рубля не снизился за последние годы, и это означает, что производство товаров в России становится все дороже в сравнении с иностранными конкурентами, что делает российские продукты менее конкурентоспособными и внутри страны, и во всем мире.

Тем не менее правительство предсказывает, что состояние экономики должно улучшиться во втором полугодии.

Замедление темпов экономического роста имеет широко распространенные последствия. Выпуск промышленной продукции увеличился всего на 0,5%, продажа автомобилей снизилась на 4% с рекордных прошлогодних темпов. Российские рынки акций также показывают плохие результаты.

Возможно, единственная область, в которой Россия демонстрирует позитивные данные, - это потребительские расходы, поскольку безработица остается на низком уровне, а зарплаты продолжают расти.

«Вероятно, можно согласиться с подъемом во втором полугодии, но даже 3% для экономики такой страны, как Россия, - не повод для хвастовства», - заявляет старший экономист инвестбанка «Атон» Питер Уэстин.

Лукас Алперт, Андрей Остроух