Клиентам якобы предлагают 5 тысяч рублей.

ВТБ обнаружил новую обманку мошенников, при которой злоумышленники предлагают своим жертвам бонусы за вакцинацию. Цель мошенничества — выяснить данные карты и украсть деньги.

Мошенники распространяют в социальных сетях объявления о бонусах в размере 5 тыс. руб., которые якобы выплачиваются клиентам ВТБ в случае вакцинации. В объявлениях не уточняется, о какой вакцине идет речь, но они появились в период обязательной вакцинации для некоторых категорий граждан от новой коронавирусной инфекции. 

«На фоне ситуации с распространением коронавирусной инфекции злоумышленники создают новые сценарии для обмана клиентов. Одним из них стала ложная информация о якобы обещанных бонусах клиентам банка за вакцинацию. Мы призываем людей быть бдительными и внимательно проверять подобные объявления», — говорит начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности ВТБ Дмитрий Ревякин.

Подобные объявления находили и специалисты «Лаборатории Касперского». 

«Человеку якобы от имени банка предлагают выплату или бонус за прививку от коронавируса. Если пользователь переходит по ссылке в объявлении, он попадает на страничку, где его просят ввести персональные данные (ФИО, номер телефона) и данные банковской карты, которые затем уходят злоумышленникам», — рассказал РБК контент-аналитик в «Лаборатории Касперского» Антон Яценко. В итоге мошенники получают доступ к денежным средствам жертвы.

Фишинговая схема в различных интерпретациях распространяется в социальных сетях и мобильных мессенджерах. Мошенники также распространяют объявления о продаже поддельных сертификатов о прохождении вакцинации или о предоставлении услуг по занесению информации о фиктивном факте вакцинации в единую базу данных привитых граждан. По данным «Лаборатории Касперского», в июне 2021 года было обнаружено и заблокировано на 14% больше мошеннических ресурсов, связанных с коронавирусом, чем в мае.

МКБ, Росбанк и «Открытие» не сталкивались с такими схемами в отношении своих клиентов. 

«Это очередной пример того, как мошенники оперативно встраиваются в новостную повестку, используя актуальные инфоповоды. Главный инструмент противодействия здесь — информирование банками своих клиентов и бдительность людей», — говорит директор департамента информационной безопасности МКБ Вячеслав Касимов.