Научные институты изучают, как интегрировать законсервированный объект в существующий общественный транспорт.
Недавнее заявление вице-премьера РФ Марата Хуснуллина о том, что метро в Омске надо достроить, стало очередным высказыванием на больную для омичей тему. Чиновник в облправительстве рассказал БК55, что отношение к разнообразным выступлениям федеральных чиновников на тему омской подземки — философское. Последуют ли какие-то действия за этим в виде финансирования, неизвестно. Омичи помнят, как десяток лет назад, также как Хуснуллин, по поводу метро высказывался тогдашний президент РФ Дмитрий Медведев. Несмотря на высокий статус говорившего, после того выступления Медведева со строительством подземки стало только хуже.
Тем не менее региональные чиновники потихоньку продвигаются по пути использования замороженной инфраструктуры первого пускового участка метрополитена. В принятом 10 месяцев назад новом Генплане Омска, как известно, метро нет, однако, по словам чиновников, подразумевается возможность интеграции уже построенной инфраструктуры метро в схему существующего общественного транспорта. Создатель одной из первых схем метро Олег Шишов недавно в этой связи говорил о проекте некоего скоростного транспорта для родного города. В облправительстве настаивают на идее пресловутого метротрама — сочетания метро с трамвайными линиями.
По заказу облправительства московские и санкт-петербургские институты сейчас разрабатывают способы такой интеграции, сообщили БК55.
Позже Хуснуллин пояснил «Суперомску», что «идет технико-экономическое обоснование. Считают различные варианты: строить метро либо строить легкий трамвай на базе этих тоннелей. Решение пока окончательное не принято, говорить рано. Вопрос, в каком варианте и какая стоимость, будет известно к концу года».
Перед Маратом Хуснуллиным косвенно на судьбу омского метро намекнул президент России Владимир Путин. В очередной раз комментируя судьбу метро в Челябинске (история там похожа на омскую, однако тамошние власти активнее лоббируют вопрос в Москве), глава государства высказался об этом во время «Прямой линии» 30 июня.
«В Челябинск по моему поручению выезжал вице-премьер Хуснуллин, знакомился с этой ситуацией. Он мне докладывал о том, что вопрос проработан. Это должна быть такая гибридная транспортная связь: и метро, и трамвайное сообщение там, где удобнее. По центру метро, потом с выходом наверх. Стоить это будет свыше 40 млрд руб. Деньги у нас на это есть, не только для Челябинска, но и для других населенных пунктов, где есть такие же проблемы», — ответил глава государства. Он подчеркнул, что Челябинск не единственный российский город такого масштаба, который столкнулся с аналогичными проблемами, и упомянул Красноярск.
Под «другими населенными пунктами», видимо, должен подразумеваться и Омск.
Заявление президента прокомментировал губернатор Челябинской области Алексей Текслер. По его словам, президент «четко сформулировал, что этот проект будет завершен».
«Хочу сказать, что мы не остановились после того, как провели презентацию этого проекта, и прямо сейчас на территории Челябинска работают специалисты из Москвы, которые занимаются изысканиями. И таким образом мы скоро перейдем в стадию проектирования, и активно продолжаем заниматься этим проектом», — сказал тогда Текслер.
Челябинское метро строится с 1992 года. В этом году губернатор презентовал проект достройки метрополитена с его интеграцией в трамвайную сеть. К концу 2024 года планируется проложить более 7 км туннелей и почти 4 км наземных путей, построить две новые станции и доделать две существующие. Средства на реализацию проекта 45-46 млрд руб. Челябинская область намерена привлечь с помощью нового инструмента — инфраструктурного бюджетного кредита.
Вице-премьер Марат Хуснуллин ранее обещал достроить в Челябинске и Красноярске.
«С Советского Союза недострои по метро, с ними надо ставить точку, потому что если их не достраивать, тогда их нужно полностью «забутовать». А забутовать их на глубине 60 м, это по деньгам стоит 20% от строительства нового», — заявлял вице-премьер.
Три месяца назад Марат Хуснуллин вообще говорил, что начатые при Советской власти метрополитены завершать не целесообразно, и ставку нужно делать на железную дорогу.
В правительстве Омской области тогда посетовали, что для достройки первого участка метро необходимо порядка 35 миллиардов рублей.
«Мы никогда ни в бюджете города не найдем этих средств, ни в бюджете региональном», — комментировал ситуацию губернатор Александр Бурков.