Рост стоимости металла не позволяет сейчас этим заниматься.

В ходе встречи губернатора Александра Буркова  с руководством компании «Межрегионфлот» стало известно о проблемах с реанимацией дочернего предприятия Иртышского пароходства — Омского судостроительного и судоремонтного завода.

— Благодаря активной работе пароходства, которое начало зарабатывать и может себе позволить в должной мере ремонтировать и восстанавливать суда, а также благодаря заказам от других предприятий группы компаний, мы сейчас полностью загрузили омский завод работой, что также позволило повысить заработную плату, начать приводить в достойный вид рабочие и служебные помещения и задуматься о приобретении серьёзного оборудования, — сообщил губернатору председатель совета директоров Евгений Кормышев.

Управляющая компания по программе восстановления и масштабного ремонта флота обеспечила загрузку омского завода серьёзным объёмом работ и строила новые планы. Группа компаний уже начала было в прошлом году реализацию собственной программы строительства судов. Даже был разработан специальный проект под строительство баржи 4,5 тысячи тонн грузоподъёмности смешанного плавания класса «река-море», которая могла бы в любую точку перемещаться. В планы входило строительство ежегодно двух барж.

При выборе площадок для строительства судов рассматривалось два варианта. Предполагалось начать строительство барж с Тобольска, где завод изначально был более подготовлен, так как требовалось только достроить незавершённый цех. В качестве второй площадки рассматривался Омский судостроительный и судоремонтный  завод.

— У нас были серьёзные планы, но судостроительная сталь так выросла в цене, что стоимость только одной баржи автоматически увеличивается минимум на 100 млн. рублей. То есть рост цен на металл удваивает стоимость баржи, а это уже за пределами окупаемости. Если металл не опустится в цене, то эти планы пока придется отложить, — посетовал  Кормышев.