Бюджетные возможности иссякнут, убытки ГЭТа нечем будет покрывать, а частников станет еще меньше. Это вполне реальный сценарий самого ближайшего времени.

Продолжение поста и бредней от Вдовина в блоге на БК55.

Уже сегодня затраты на муниципальный транспорт превышают миллиард рублей. Причем точные цифры от нас старательно скрывают. Мы не знаем ни суммы межтарифной разницы, что заложена в бюджете Омска на 2021 год, ни сумм, которые перечисляет в бюджет ПП-8. Знаем только стоимость муниципальных контрактов ПП-8 — около 2 млрд рублей. Да знаем, что за 5 лет МП ГЭТ должно отдать за новые трамваи в Екатеринбург около 688 млн. Платежи за новые троллейбусы неизвестны.

При этом от мэрии периодически звучат однотипные заявления то о переводе всех частников на муниципальные контракты, то на регулируемые тарифы, то о выносе маршруток из центра.  Этим заявлениям уже три года минимум. Все эти заявления — чистой воды популизм, потому что мунконтракты, что регулируемые тарифы — это резкий рост затрат бюджета, а денег нет и не будет, тем более, что все деньги сейчас будут уходить в ГЭТ, у них тариф — более 60 рублей! Это плюсом к затратам, что съедает ПП-8. Ну, а вынос ГАЗелей и вовсе насмешка, ведь 100 ГАЗелей под названием Луидор теперь официально есть и в ПП-8. Они сами себя выпилят из центра? Или это «другое»?

О чем думают в мэрии, начиная очередную войну с частными перевозчиками? Казалось бы, в интересах мэрии умолять область увеличить выплаты за льготников хотя бы до 25 рублей (это ведь даже не городской бюджет), но мэрия считает частных перевозчиков своими врагами и конкурентами. В итоге только в этом году компенсацию за льготников подняли до 20 рублей при стоимости проезда в 30 рублей. Это при том, что тариф ПП-8 — более 47 рублей, а в ГЭТе — более 60 рублей! А частнику кинули 20 рублей, чтобы он заткнулся. 

При этом давно понятно, что без частников перевозки не вытянуть. Даже если предположить, что частники все ушли —  тогда городу придется нести огромные затраты на покупку нового подвижного состава, а это — миллиарды рублей, даже в лизинг. При этом частники и так уходят с маршрутов, причем хорошие частники типа Автосилы55. До этого исчезла Стенли — это все перевозчики с большими и средними автобусами. Уходят водители, выбывают машины — по выходным реально транспорта уже нет даже сейчас. Лично пытался уехать с Телезавода на Горьбатый — нет транспорта. От Жемчужины в Кировск в 10-30 утра — стоял двадцать минут!

Луч света — это перевозчики «Автодора», они на газе, затраты меньше, но и там ресурс не вечен. В итоге, чтобы избежать полного коллапса, оставшись один на один с проблемами часть перевозчиков решила поднять цены до 30 рублей для всех пассажиров. Что из этого выйдет — неясно, но, по крайней мере, власти засуетились, ведь это результат их работы. От ее отсутствия не страдает дептранс или ПП-8, страдают-то обычные пассажиры-омичи, а дальше будет еще хуже. Хотелось бы ошибиться, но транспортный коллапс в Омске все ближе.