Первого мая впервые за два года по Иртышу прошел прогулочный теплоход. Напомним, в прошлом году пассажирские рейсы были отменены из-за пандемии.
Но и сейчас пассажиры речных судов обязаны быть на борту в масках: навигацию открыли при условии соблюдения необходимых мер, препятствующих распространению коронавируса. Как сообщает сайт «Вечернего Омска», «фишкой» к открытию навигации компания-перевозчик планировала сделать специальный рейс ко Дню Победы на 9 Мая. Предполагалось, что с борта корабля горожане смогут полюбоваться фейерверком, обычно привлекающим много людей на набережные.
Но праздничный салют перенесли на июнь и рейс отложили. Предварительно стоимость билета должна составить 650 рублей с человека. Что, впрочем, вряд ли бы сдержало патриотический раж состоятельных омичей.
В мае планируется возобновить и популярный некогда дачный маршрут до Зеленого Берега. Поездка по реке, по предварительным подсчетам областного минтранса, обойдется пассажирам в 90 рублей.
Время в пути — 2,5 часа с тремя остановками. Автобусный маршрут до Зеленого Берега также в этом сезоне продолжит работу. Стоимость билета там составит 78 рублей.
Кроме того, омичи смогут добраться на теплоходе до Большеречья. Этот маршрут, как и рейс до Зеленого Берега, будет субсидироваться областным бюджетом. Видимо, в рамках развития местного туризма.
Пока в региональном министерстве транспорта не называют объем субсидии и дату запуска маршрута. Известно, что в пути пассажирам нужно будет провести 6 часов. Планируемая стоимость проезда для пассажиров составит вполне вменяемые 420 рублей. «Вечерний Омск» не информирует, какое судно будет работать на этом рейсе.
Есть в планах и увеличение грузоперевозок по Иртышу. Сегодня основной их объем приходится в Тюменскую область, ХМАО и ЯНАО. А вот на территорию Омской области грузы везут и из Республики Казахстан.
Но, чтобы увеличить тоннаж кораблей, необходимо поднятие уровня Иртыша. Существующего недостаточно. В планах также развитие речной инфраструктуры — причалов и портов.
Свои предложения наш регион намерен направить в Министерство транспорта РФ, где рассматривают вероятность утверждения нового нацпроекта по развитию речного транспорта.
Фото Игоря Смирнова с сайта omsk.bezformata.com