Перед выборами, как говорится, чего не скажешь. Но, интересно, что мэрия при Двораковском уничтожила троллдепо № 2. А мэрия при Фадиной говорит про… расширение сети. А как ее расширишь, если даже сегодня троллейбусы в Омске некуда ставить?

Во времена СССР в Омске было на пике 17-18 маршрутов. Конечные, понятно, менялись, я приведу один вариант каждого из маршрутов и их номера:

1. Ермак-Юность (Московка-2)

2. Ермак-Попова

3. ЖДВ-Космический

4. ЖДВ-ОНПЗ

5. Юбилейный-Омскшина

6. Маяковского-Космический

7. ЖДВ-ЛБИ

8. Маяковского-Московка-2

9. ЖДВ-Московка-2

10. ЛБИ-Омскшина

11. ЛБИ-ЛБИ (по часовой стрелке)

12. ЖДВ-Попова

13. ЛБИ-ОНПЗ

14. Попова-ЛБИ (Телецентр)

14А Попова-ЛБИ (Ленинградский)

15. Космический-Московка-2

16. Попова-ЛБИ (Ленинградский)

17. ЛБИ-ЛБИ (против часовой стрелке)

В свете ориентации нынешней администрации Омска на магистральные маршруты ей, конечно, для этих целей нужно ориентироваться и грузить в первую очередь готовую троллейбусную сеть, которая со времен СССР практически вся сохранилась. Разумеется, вводя выделенные полосы для общественного транспорта. Дело в том, что троллейбусы спонсируются государством по проекту БКАД, себестоимость перевозки троллейбусом ниже, троллейбусы больше подходят для магистральных целей из-за более высокой провозной способности плюс экологическая составляющая.

Исходя из существующей сети, хоть сегодня можно вводить троллейбусный маршрут из Нефтяников на Московку-2 на замену 20-го маршрута, с которого уходит Автосила55 или 14-й. Но все это нужно делать после тщательного анализа пассажиропотоков и не сейчас, во время режима «повышенной готовности».

Проблемой, однако, будет недальновидное решение, принятое прошлой мэрией и одобренное карманным городским советом — я говорю о ликвидации Депо № 2 на улице Ватутина. Сегодня подвижной состав троллейбусов уже некуда ставить, а новые маршруты не открыть без пополнения парка. Но ему просто нет места. Это сама омская мэрия лишила себя перспектив развития троллейбуса.