Мафиозные кланы не оставляют реваншистских попыток взять на «короткий поводок» губернатора Буркова, как это сделали в свое время с Виктором Назаровым. БК55 в спецвыпуске «ТекущегоСчета» разбирается в скандальной ситуации вокруг успешно работающего муниципального предприятия «Омскэлектро» и его гендиректора Жуковского.
На минувшей неделе гендиректор муниципальной компании «Омскэлектро» Жуковский дал интервью телеканалу «Россия-1», в котором озвучил просто ошеломляющую статистику. В это трудно поверить, но предприятие-полубанкрот, которому удалось, при Жуковском, закрыть почти миллиардный долг и выйти на фантастическую прибыль в 150 млн., оказалось в эпицентре настоящего цунами проверок омских силовиков и других фискальных ведомств:
«После того, как мы помогли, спасли, потушили пожар (речь идет о форс-мажорных обстоятельствах при ремонте фасадов к форуму двух президентов России и Казахстана, — прим. редакции), на нас начали оказывать давление. Давление в плане запросов, проверок и разного рода публикаций в СМИ. Я вам назову несколько цифр. Если за 2018–2019 годы общее количество запросов разного рода контролирующих органов не превышало 100 в год, то за первый квартал 2021 года и примерно те же даты в 2020 году у нас уже больше 100 запросов. Это говорит о том, что ежедневно один-два контролирующих органа выходят к нам на проверку: камеральную, выездную и так далее», — сказал Жуковский.
Вот уж воистину чисто омская история: если ты чего-то добился, а тем более добился, как при Жуковском, почти невероятного, то за тобой обязательно ПРИДУТ люди в погонах, так называемые борцы с коррупцией, действующие, как это частенько у нас бывает, в сугубо клановых интересах.
В самом деле, что такое «Омскэлектро» сегодня?
Это, если называть вещи своими именами, единственное (!) муниципальное предприятие в омской мэрии, добившееся действительно выдающихся результатов за всю его постсоветскую историю. Здесь нет убытков, тяжкого бремени долгов, а год закончен с прибылью в 150 млн. Для сравнения, в тех же МУПах пассажирского транспорта — из года в год миллиардные долги, коллапсы, воровство, серый рынок запчастей на фоне беспрецедентных льгот, оплаченных из кармана налогоплательщиков, а также двойных (частникам и не снилось) тарифов, да еще и при наличии самых денежных маршрутов…
Так было при всех губернаторах и мэрах, в том числе и, увы, продолжается при Буркове.
То же самое в похоронном муниципальном ведомстве или тепловой компании, где, что-то нам подсказывает, проверок не бывало и не будет, не ждите… А если и придут, и даже нароют что-то, как это было в автотранспортном предприятии Минздрава, то кончится все «тайной следствия» и пшиком… Поскольку именно эти «заливные» луга, где пасутся сегодня жулики всех мастей, находятся под надежной крышей наших правоохранителей.
В этом, наверное, и заключается суть ответа на вполне закономерный вопрос: почему «борцы с коррупцией» в Омске не просто прессуют проверками предприятие, добившееся, как сказано выше, выдающихся результатов, но еще и, наплевав на ту самую тайну следствия, не брезгуют сливами сомнительной информации в СМИ олигархов, сопровождая всю эту деятельность беспрецедентным пропагандистским боем…
Неужели потому только, что, там, в «Омскэлектро» удалось впервые за четверть века отодвинуть от финансовых кормушек омскую мафию, для которой именно это предприятие, несущее золотые яйца, всегда являлось и является весьма лакомым куском. Лапу на него пытались в свое время наложить «голушкинские», не получилось, поскольку реальный контроль над этим городским активом уже много лет осуществляет немецкий клан генерала Камерцеля, пресекающего уголовными делами с помощью прокуроров любые попытки навести там элементарный порядок. Помните историю с «бесплатными» столбами для камерцелевских «Кабельных сетей» и вице-мэра Денежкина, грозившегося их «оцифровать», то есть поставить на учет! А воз, как говориться, и ныне там… И это при том, что «Омскэлектро» и городской бюджет не досчитались за последние десять лет от 200 до 300 млн рублей только от «Омских кабельных сетей».
БК55 писал об этом не один год, обвиняя прокуратуру в бездействии… Все как об стену горохом.
Но пойдем дальше.
ЛЮБОПЫТНАЯ ДЕТАЛЬ, с одной стороны в интервью г-н Жуковский говорит о неких врагах Омска, пытающихся уничтожить единственное успешно работающее муниципальное предприятие, и даже называет фамилию этого врага — Юрий Федотов, владелец крупнейших управляющих компаний «Левобережье» и «Ленинское».
А с другой — тот же г-н Жуковский утверждает, что никакой политики здесь нет:
У нас (с Федотовым, — прим. БК55) на самом деле есть конфликт, он не личный, не политический, это чисто экономический конфликт.
Если это действительно так, то напрашивается убийственный по своей циничной сути вывод. Получается, все эти 100 проверок, по одной-две в день, омские силовики предпринимают в буквальном смысле напоказ, в защиту сугубо «экономических» интересов г-на Федотова, одного из лидеров олигархического клана (Федотов-Волков-Каплунат), за которым числится много какого «добра».
В 90-е они же, находясь при власти (Волков — вице-мэр по финансам, Федотов — вице-мэр по экономике), организовали передачу муниципального «Горгаза» дружественному клану Голушко, но и себя в обиде не оставили: в их собственность переходят муниципальный сажевый завод, несущий сегодня «золотые яйца» Каплунату, крупные пакеты акций нефтезавода, банки, недвижимость и т. д. А в бытность губернатора Назарова эта же группа практически осуществила передачу МУП «Омскэлектро», доведенного многомиллиардными долгами до финансовой комы, все тому же Андрею Голушко. Ключевую роль в этом проекте сыграл г-н Федотов, пролоббировавший вопрос с приватизацией крупного муниципального актива в Омском горсовете.
Формально все вроде бы сходится. Есть успешное предприятие «Омскэлектро», к которому у Федотова появились экономические претензии, оформленные им в виде «заказа» силовикам, в том числе и через собственное СМИ «Коммерческие вести»… А исполнители заказа, то есть силовики, тут же угодливо берут это самое единственное в омском муниципалитете успешное предприятие в разработку, целью которой, как мы уже увидели воочию, стали публичная дискредитация руководства «Омскэлектро», уголовные дела и далее уже по отработанному сценарию.
Есть правда один весьма неудобный вопрос. Неужели все эти СТО проверок в квартал сделаны правоохранителями ради жкх-шного олигарха Федотова, изгнанного из горсовета и внесенного в «реестр коррупционеров» РФ?
Конечно же, нет. По версии БК55, Федотов — всего лишь «пушечное мясо», пешка в большой игре двух других могущественных омских кланов, тесно связанных с силовиками. Вот в этих параллельных Центрах власти региона и плетутся сегодня нити ЗАГОВОРА против уральского варяга Буркова. Федотов же с его претензиями к «Омскэлектро» и гендиректору Жуковскому, соратнику омского губернатора по «Справедливой России», это всего лишь предлог…
БК55 прогнозировал такое развитие событий в 2019-м году, когда Бурков уволил омского генерала ФСБ Бондарева, «крестного отца» в правительстве Назарова, и «кастрировал» в горсовете «немецкую» группировку другого омского генерала Камерцеля, за которым, как известно, стоят два больших дяди в Генпрокуратуре.
Журнал «Бизнес-курс» в октябре 2019-м, в материале «Дима Павлов — № 9: на острие борьбы с омским губернатором Бурковым» предупреждал главу региона о том, что главари омских кланов, отодвинутые им от финансовых кормушек, уйдут в тень, но от реванша не откажутся:
«Победы Буркова над могущественными кланами отставных генералов Камерцеля и бывшего начальника ФСБ Бондарева носят локальный характер. Вся кампания пока не выиграна. Враг затаился и ждет реванша. Конечно же, они попытаются дискредитировать новое окружение губернатора Буркова, методично выбивая из-под него кадры. Опыт такой есть, они отточили эти приемчики во времена правления Леонида Полежаева и Виктора Назарова. Прежде всего упор делается на сбор компромата и тайную вербовку или перевербовку объекта разработки. Если это не удастся — обязательно последуют уголовные дела и публичная дискредитация. В зоне особого риска находятся вице-мэр Олег Заремба, зампред областного правительства Антон Заев, курирующий строительство и ЖКХ, а также бурковские кадры в Министерстве здравоохранения, которое пока еще контролируется Бондаревым-Стороженко», — писал БК55.
Как в воду глядели…
И в этом смысле весьма показательна история министра Солдатовой, финал которой пришелся на момент двухнедельного отсутствия в Омске губернатора Буркова, заболевшего ковидом после поездки в Беларусь. Тогда же была осуществлена спецоперация с «демаршем» скорых, в которой оказались напрямую замешаны один из вице-губернаторов и начальник омской «скорой помощи».
А начиналось все (обратим внимание!) с информационного вброса в «Коммерческие вести» все того же Федотова «сырых» материалов проверки омского Казначейства, посвященных закупкам Минздравом ковидного оборудования в условиях тогдашнего пандемийного форс-мажора.
Они спешили сделать свое дело в двухнедельное отсутствие в Омске губернатора. Получилось. Удалось вывести из игры главу Минздрава Солдатову, ключевую фигуру в Правительстве Буркова, с которой связывались надежды на независимую от омских кланов политику этого ведомства, через которое проходят десятки миллиардов рублей.
Отставка Солдатовой, несомненно, подогрела реваншистские настроения врагов омского губернатора.
История с «Омскэлектро» и ее гендиректором Жуковским, соратником Буркова по партии эсеров, сделана по тем же лекалам.
Первое. Ковидное оборудование, как мы уже писали, министр Солдатова закупала в условиях жесткого форс-мажора: на рынок медоборудования тогда были вброшены миллиарды госпомощи регионам, цены взлетели, аукционы были отменены, а люди умирали, не получая помощи.
Второе. В случае с «Омскэлектро» речь опять же о форс-мажоре.
Свежеиспеченное правительство Буркова столкнулось тогда с серьезными проблемами при освоении миллиарда, выделенного Омску на ремонт фасадов гостевого маршрута к приезду двух президентов. К этому времени строительная отрасль была фактически разрушена, ситуация усугублялась еще и саботажными настроениями тех, у кого появилось искушение подставить губернатора перед Путиным. Последние дома, как писал БК55, ремонтировались уже в октябре, накануне зимних морозов, когда вместо строительных лесов для экономии времени использовались автовышки «Омскэлектро»… За эти подъемники-люльки, которые использовались при ремонте последних двух домов, и зацепились борцы с коррупцией.
Жуковский упоминает об этом в своем интервью:
…как «Омскэлектро» — электросетевая компания — попала в программу капитального ремонта? Напомню, что в 2019 году Омск принимал большое событие — форум Россия — Казахстан, два президента приехало. Деньги на проведение форума, на ремонт фасадов и крыш, были выделены в начале 2019 года. Нас привлекли в качестве подрядчиков в конце лета 2019 года по какому поводу: оказывается, управляющие компании не смогли за прошедшие 8-9 месяцев никоим образом отремонтировать часть домов. Более того, мы, когда по просьбе лиц из администрации города Омска спасали ситуации, тушили пожар, пришли на эти дома — и что увидели? Работы даже не начинались. Мы в тот момент, за полтора-два месяца до начала форума, с учетом того, что у нас была свободная спецтехника, автовышки, у нас были свободные люди, здесь помогли городу, помогли муниципалитету провести на должном уровне это мероприятие.
А ДАЛЬШЕ? Происходит утечка в СМИ из одной из силовых структур, мол, Бурков уехал на встречу к президенту Путину, где и будет находиться на двухнедельном карантине.
Как не воспользоваться таким подарком судьбы? И они опять постарались «успеть».
Телеграм-каналы и СМИ наводняет откровенная «чернуха», а «Коммерческие вести» депутата Федотова снова перепечатывают сырые материалы проверок, слитые из омского казначейства, теперь уже о нарушениях в «Омскэлектро».
И опять по старой схеме: вбросы об уголовных делах, выемки документов, откровения беглого Четверикова из «Зерна Сибири», сюда же, именно в это время, подтягивают скандал с уголовным делом на замминистра Степанову, информацию о которой полковник Болдинова из омского Следкома суетливо опубликовала вечером, после окончания рабочего дня (в 20.20). Исполняла срочное указание начальства? Спешили! Создавали массу негатива, которую должен был не просто заметить Кремль, но еще и проинформировать Путина: омский губернатор потерял нити управления регионом.
Так что 100 проверок в квартал, по две в день, бросающие тень на одного из соратников Буркова в «Омскэлектро» — это, конечно же, вряд ли можно назвать «экономическим» конфликтом депутата Федотова с муниципальным предприятием ценою в 10 млн рублей, который, согласимся, элементарно мог быть решен в одной из судебных инстанций без прокуроров, следователей, налоговиков и т. п. и т. п. Но такой разворот событий, конечно же, не устраивал тех, кто держал нити ЗАГОВОРА против действующего губернатора, присланного в Омск Путиным и получившего на выборах фантастическую поддержку омичей.
Сегодня ОНИ методично выбивают кадры из-под Буркова под улюлюкание и пропагандистский шум в подконтрольных СМИ, соцсетях, телеграм-каналах! Сделать это несложно, поскольку за последние десятилетия мы воспитывали целое поколение, для которого Власть, Офицерские погоны и Деньги — это синонимы, а такие понятия, как Честь, Родина, служение Отечеству, Бескорыстие и Помощь людям вышли из употребления.
БК55 обещал и найдет ответы на многие вопросы в специальном расследовании, посвященном теме Заговора олигархов против действующей власти в регионе. А пока мы назначаем прокурора Омской области Студеникина ответственным за беспрецедентную атаку силовиков и фискалов на успешно работающее предприятие.
И еще за ДВОЙНЫЕ СТАНДАРТЫ.
Это легко проиллюстрировать на примере с калачинским томографом, который после заключения сервисной компании, признавшей его ПРИГОДНЫМ к эксплуатации, в тот же день был остановлен и выставлен на торги как неисправный и подлежащий ремонту за 10 миллионов рублей. Более того, компания победитель (это стало неожиданностью для организаторов СХЕМЫ), сбросив на торгах три миллиона и закупив, не морочась, новые блоки для томографа (по контракту их надо было ремонтировать), оказалась еще и в плюсе…
Остановка томографа в разгар пандемии теми, кто решил заработать на здоровье и даже жизни людей (такие факты нами зафиксированы) — это, конечно же, уголовное деяние. Версий много… Не исключено, что какой-то из омских частных клиник понадобились дорогостоящие детали для томографа, и эту проблему было решено в срочном порядке не просто закрыть за счет государства в сельском районе, но еще и заработать на этом… (Пример с томографом, увы, не единственный в этом роде, список можно продолжать)
Как же отреагировали на недавнюю публикацию в БК55 (Калачинцев обязали расплачиваться жизнью за СХЕМУ отмыва 10 млн на ремонте «рабочего» томографа. Ради кого?) наши правоохранители?
Они ее не заметили!
А на жалобу депутата Поддубикова, у которого отец умер в Калачинске как раз из-за невозможности поставить диагноз по причине махинаций с томографом, прислали отписку из омского Следкома. Мол, ваше письмо переправлено в Калачинский отдел СК… А тот, в свою очередь, переправил жалобу депутата в местную полицию… И тишина! Почему?
Все силы, надо полагать, брошены на уничтожение единственного успешного муниципального предприятия мэрии «Омскэлектро»?
Или выигрывают время на отписках, дабы уничтожить улики, «проработать» в нужном направлении свидетелей и участников аферы?
Был еще один ответ из другого силового ведомства, посоветовавшего решать «проблему» в арбитражном суде…
Хорошая мысль, но почему-то ею не воспользовались ни в случае «экономического» спора олигарха Федотова с «Омскэлектро», ни тем более с уголовным делом опального министра Солдатовой. И это при том, что контракт на поставку ковидного оборудования до сих пор не оплачен, а значит якобы завышенные цены по этому контракту было бы легко оспорить в арбитраже.
Хотя вряд ли это получится, да еще и легко…
А уголовное дело, бросающее тень на губернатора, есть! И шум вокруг него до сих пор не улегся…
ВМЕСТО ЭПИЛОГА. Эксперты сегодняшнего спецвыпуска «ТекущегоСчета» выставили прокурору Студеникину оценки со знаком МИНУС. С его «ТекущегоСчета» списано 5.4 балла.
Таким образом, Николай Студеникин становится одним из лидеров нашего антирейтинга.
Параллельно считаем необходимым напомнить губернатору Буркову, что он как Председатель антикоррупционной комиссии региона регулярно собирает за одним столом начальников Прокуратуры, МВД, Следкома, ФСБ, ИФНС и т. д. И у него, конечно же, есть возможность «поднять» того же прокурора Студеникина и задать ему вполне уместный вопрос:
«С какой коррупцией Вы, Николай Васильевич, боретесь?»
И попросить отвечать на него по существу!