В киноцентре «Вавилон» продолжается прокат российской комедии «Пара из будущего». Ещё до выхода анонсировалось, что в картине получился блистательный дуэт Сергея Бурунова и Марии Ароновой. Согласиться с этим, пожалуй, можно — он удался, очень даже убедительно.
Заявив фильм вроде бы как комедию, авторы однако по факту сделали его очень сильной смесью с мелодрамой. Кризис супружеских отношений, любовь, выбор между тем, чтобы послать некогда любимого человека к чёрту, и воспользоваться открывшимся «окном возможностей» — основные темы картины, пожалуй, такие. А до того — и выбор между карьерой и счастьем в личной жизни.
В самом выборе режиссёра Алексея Нужного на главные роли именно Бурунова и Ароновой объяснение найти можно. Оба актёра фактурно очень забавные, простецкие, не аристократы никаким боком. Хотели стать ближе к народу и заставить сочувствовать именно вот таким, не элитариям и не богеме — получилось. Да, Бурунов неизбежно притащил за собой шлейф самых своих популярных и знакомых персонажей из других фильмов или сериалов и тем самым уже заставил смеяться — но это вновь оказалось скорее плюсом, чем минусом. Про Аронову так особо не скажешь, она в чём-то здесь своеобразна, но в целом более подробный разбор её роли — чуть ниже.
Местом действия выбрали Нижний Новгород и это тоже логично: героиня по сюжету в своё время не пошла на некие пробы московского режиссёра и соответственно не уехала в столицу. Так что это и должна была быть какая-то провинция. Но — лучше такая, которая от Москвы не слишком далеко и уехать оттуда не слишком сложно. Где Москва манит чуть более наглядно…
Слова «из будущего» здесь подразумевают смысл прямой: действие происходит и правда как бы в двух временах. Сначала — 2040 год, где антураж и похож на современный, но с различными футуристическими «приблудами»: внедряемыми в театр голограммами вместо живых артистов, домашним искусственным интеллектом, который может выполнить кучу мелких заданий и подскажет, как чуть-чуть улучшить здоровье, ультрабыстрыми средствами передвижения. От такого будущего, кстати, становится страшновато и грустно. Тут вам элементы антиутопии в виде и социального рейтинга (привет из уже современности в Китае), который, если он низкий даже не у тебя, а у мужа, не даёт уехать в Москву, а повысить его можно 115 часами игры на барабане, и Службы защиты женщин, в которой работает мужик, избивающий свою жену (это уже не герой Бурунова). Словом, не хочется в такое будущее…
Но слишком долго повествование в 2040 году не задержится — пару Александры и Евгений вдруг перебросит в прошлое именно на 20 лет. И тут уже как в советском мультфильме «На задней парте» про Бармалейкина — «воздействую на настоящее через изменение прошлого!» Некоторые критики уже в шутку сравнили Женю с Терминатором по-русски — «Мне нужны твои «Жигули» и резиновые сапоги», хоть тут и явно не полное соответствие.
И случайно ли то, что у героев вот такие «двуполые» имена? Наверное, тоже нет, но здесь смысл разгадать не особо получается.
Попытки изменить свою жизнь тем, чтобы не дать случиться браку, который герои считают неудавшимся, конечно, получились уморительно смешными и трогательными. Но, как уже говорилось, чем дальше, тем мелодрамы больше. Бурунов и Аронова чётко главные звёзды картины, остальные актёры, здесь сыгравшие, откровенно менее известны. Если, как обещано, оценить игру Ароновой, то получится, что ей удалась роль одновременно и бой-бабы, и женщины, бьющейся за своё счастье, и в какой-то момент растроганной девочки и потерянной девочки, невероятным образом вновь увидевшей и обнявшей родителей, и почти мамы-продюсера, горячо и старательно направляющей в карьере дочь (а точнее — молодую саму себя). Где-то она становится совсем не логична, но это такая не то что даже женская, а русская женская нелогичность, откровенно присущая нашему национальному характеру и она явно заденет зрителя за соответствующие струнки.
Различных нелогичностей и нестыковок в картине вообще много. Например, вот вам убойный эпизод, где немолодой Женя убегает от полиции с криком «10 лет вам осталось! Не будет больше полицейского государства!» Логично возникнет вопрос, что если конец полицейскому государству, то откуда ж возьмётся в будущем социальный рейтинг, от которого немало так отдаёт полицейщиной. И так далее… Но это можно считать простительным за счёт многих других плюсов.
Так что в фильмографии Нужного теперь ещё одна успешная картина — после «Обратной связи» и «Я худею», например.
Оценка: 7 из 10.