Можно под разными углами смотреть на Особую Экономическую Зону. Но в любом случае ее создание — это чьи-то вполне реальные интересы.
Например, Интересы Бизнеса — получение неких преференций, особых отношений с Властью и обществом, экономия на налогах, сборах, создании обслуживающей инфраструктуры и другое. В конечном итоге получение неких конкурентных преимуществ.
Интересы Чиновников — получение «плюсов» за ведение активной экономической политики, возможное увеличение доходной части бюджета региона, снижение социальной напряжённости (рабочие места, увеличение доходов у населения и другое), расширение пространства для оперативной деятельности по управлению регионом и другое.
Интересы Политиков — лояльный электорат, возможность проведения своей политики и другое. Заработает Особая Экономическая Зона? Оправдает ОЭЗ ожидания региона или просто останется «одной из…» в списке ОЭЗ в России без каких-то заслуживающих внимание результатов?
Особая Экономическая Зона, чтобы она состоялась, должна обладать особыми свойствами, характеристиками, которые у резидентов ОЭЗ снимают проблемы — улучшают экономические показатели, снижают риски, расширяют возможности для ведения бизнеса, делают более эффективной логистику, расширяют рынки сбыта и другое.
Особая Экономическая Зона не должна носить отраслевой характер, кроме случаев, когда есть договорённости по размещению каких-то технологических производств и ОЭЗ является некой возможностью снизить издержки — в этом случае круг резидентов ОЭЗ определён и ограничен по факту, хотя де-юре ограничений может и не быть.
Создателям Особой Экономической Зоны необходимо за потенциальных резидентов продумать и придумать новые схемы взаимодействия потенциальных резидентов ОЭЗ со своими партнёрами. Схемы включают в себя Особую Экономическую Зону и должны быть интересны всем потенциальным участникам новых схем.
«Придумывание» новых схем и их запуск должно производиться людьми обладающими необходимыми навыками и должным уровнем мышления, не обременённых бизнес-интересами.
Продолжение следует…