Председатель общественного движения «Омичи за трамвай» прокомментировал БК55 новость о планах муниципального «Городского электрического транспорта» разобрать и сдать в металлолом «возрастные» троллейбусы.

По его мнению, делать это явно преждевременно.

— На уровне слухов я уже слышал об этом ранее, но не думал, что столь одиозное решение будет принято.

Очень странное решение о списании такого большого числа троллейбусов и, на мой взгляд, непродуманное, импульсивное решение, которое может принести убытки и транспортному предприятию, и омичам.

Я слышал, что решение о списании работоспособных троллейбусов мотивировано тем, что необходимо расчистить место в депо под приход новых троллейбусов «Адмирал». Считаю, что это очень недальновидно — место есть и в троллейбусном депо, можно найти места и в трамвайном депо, и на базе Службы пути на 3-м Разъезде, и в энергохозяйстве на улице Долгирева.

При этом, хочу обратить внимание, что, как минимум десять троллейбусов из «расстрельного» списка — это белорусские троллейбусы марки АКСМ, которым в омском троллейбусном депо проводят капитально-восстановительный ремонт (КВР). И поэтому, на мой взгляд, крайне недальновидно списывать троллейбусы, которым можно провести капитально-восстановительный ремонт и получить хорошие работоспособные машины за четверть от их стоимости! Можно проводить КВР и энгельсским троллейбусам — это успешно доказывает опыт других городов.

«Но для чего сохранять троллейбусы?», — спросит читатель. Водителей же не хватает и не укомплектованы экипажами некоторые рейсы, мол?

Отвечу:

Во-первых, троллейбусная сеть недогружена на 50-60%, что негативно сказывается на экономике предприятия. Если к началу 2000-х выпуск троллейбусов на маршруты был около 200 единиц, то сейчас выпуск в 2 раза меньше. При этом затраты на обслуживание выпуска остались прежними.

Во-вторых, Омск наряду с другими промышленными центрами страны вошёл в перечень городов с неблагоприятной экологической ситуацией. В рамках федерального проекта «Чистый воздух» (входит в нацпроект «Экология») например, город Чита увеличивает количество троллейбусных маршрутов, строит новые троллейбусные сети. А в Омске, не блещущим чистотой воздуха, наоборот сокращается выпуск троллейбусов, что неправильно.

В-третьих, в Омске слышны постоянные жалобы на отсутствие работы с нормальной зарплатой. Если, например, повысить зарплатную сетку водителям троллейбуса сегодня, то завтра в отделе кадров предприятия будет стоять очередь на трудоустройство, но возить омичей будет просто не на чем!

В-четвёртых, нельзя сбрасывать со счетов и тот факт, что «Адмиралы» — новые троллейбусы и сейчас опыт их эксплуатации ещё только нарабатывается. Омичи часто видят на маршрутах № 3 и № 4, как вместо Адмиралов пассажиров возят старые троллейбусы.

Не дай бог завтра случится ДТП и не дай бог выяснится наличие заводского дефекта и потребуется отстранить троллейбусы этой марки от эксплуатации для ликвидации заводского дефекта. На чём тогда будут возить омичей? Запрягут оленей в упряжки?!

Более того, часть востребованных троллейбусных маршрутов до сих пор не восстановлена. Омичи ждут возвращения троллейбусов 14-го маршрута из посёлка Солнечного на завод Попова, маршрут № 1 из Лукьяновки до железнодорожного вокзала тоже рекомендован специалистами СПбГУ, разработавшими новую маршрутную сеть для Омска.

ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: