Честно говоря, обилие странностей и вопросов, связанных с новым омским транспортом, уже переходит разумные пределы, а, значит, пора требовать официальных ответов от администрации и муниципальных транспортных предприятий.

Задача любого нового транспорта — возить омичей и приносить доход. Посмотрите на любого частного перевозчика. Автобусы только пришли своим ходом, получили номера, наклейки, транспаранты — и сразу на маршрут. Некогда ждать, нужно везти людей, везти выручку. Понятно, что с электротранспортом все чуть сложнее — его надо подготовить к выходу на линию.

По новым трамваям ситуация самая неясная. В начале 2020 года один вагон был взят на тест и после прошли сообщения от самой мэрии, что трамвай вернулся на Урал. Однако это оказалось неправдой, вагон так и не покинул Омск, а к нему добавили еще 23 вагона. Но из этих вагонов на линии выходит 15-18 штук, остальные стоят. 

Соответственно, по городу ползут слухи, что трамваи оказались «сырыми», некоторые даже б/у, с других тестов. И, собственно, такой малый выпуск новых вагонов и объясняется теми самыми техпроблемами. А ведь МП «ГЭТ» платить за них нужно ежемесячно по 11,5 млн рублей. А треть трамваев просто стоит! 

Хочется, наконец, услышать от МП «ГЭТ» или мэрии официальный подробный ответ по каждому вагону — что с ним, почему стоит столько времени, сколько они работали, сколько стояли.

По троллейбусам ситуация похожая. Да, здорово, что есть федеральное софинансирование. Но, опять же, работники депо говорят, что машины новой модели, а потому очень «сырые». Я ездил в новых троллейбусах, конечно, изнутри просто классно. Но хочется услышать официальный комментарий от МП «ГЭТ» — что с новыми троллейбусами, по каждой машине — когда пришла в Омск, когда вышла на линию, какие с ними проблемы.

Почему меня очень сильно волнует электротранспорт? Да потому, что официальный тариф на проезд в нем с нового года составляет аж 65 рублей! Т.е. из бюджета за каждого пассажира идет от 35 рублей и выше! Колоссальные бюджетные расходы, которые можно и не потянуть. При этом еще имела место странная смена директора МП ГЭТ Ткалуна на Фролова, сегодня Ткалун, говорят, поставлен ответственным за новые троллейбусы. Всё это вызывают закономерные вопросы у омичей и пора бы получить на них ответы.

Отдельный большой вопрос по новым газовым автобусам. Они пришли своим ходом. Тем не менее, больше месяца без дела простояли и они. Хочется услышать официальный ответ — почему это произошло, ведь проезд на муниципальных автобусах у нас на самом деле стоит 48 рублей. И омичи обязаны знать — почему так неэффективно использовались новые машины в январе.

Хочется напомнить, что сегодня омские плата за проезд (30 руб) и тарифы у МП ПП-8 (48 руб) и МП «ГЭТ» (65 руб) являются самыми высокими за Уралом и одними из самых высоких в стране. Есть подозрение, что эти суммы — показатель неэффективности муниципальных предприятий и вообще всей системы городских перевозок, а расплачиваемся за нее мы, омичи, из своего кармана и нищего городского бюджета.