Один из самых протяженных омских маршрутов —- Бархатовой — МСЧ-9 — с января 2021 года дептранс обещал укомплектовать 20 новыми автобусами большого класса, работающими на метане. Январь уж минул, а автобусов всё нет.

В редакцию сайта БК55 обратились жители поселка Чкаловский. В ноябре 2020 года пресс-службой департамента транспорта сообщила радостную весть: до 1 января 2021 года в Омске появятся 20 автобусов большого класса, работающих на метане.

СПРАВКА. Автобусы «Volgabus Ситиритм» полностью низкопольные, вмещают 111 человек (мест для сидения 28). Машины закупит в лизинг ПАТП-8 в рамках участия в федеральном проекте «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства». Федеральная субсидия, как и при закупке троллейбусов «Адмирал», составит 60% от стоимости новых автобусов. Цена одного автобуса 12.4 миллиона рублей.

Как заявил 2 декабря замдиректора дептранса омской мэрии Игорь Кожухов, маршрут 22 автобуса, в числе десяти прочих, станет магистральным: автобусы будут ездить с 06:00 до 23:00 с интервалом движения не более 10 минут.

Омичи в предвкушении потирали руки: наконец-то! Маршрут длинный, транспорт ходит нерегулярно: можно простоять и 20, и 30 минут, а ехать черт те знает куда. Что утром, что вечером — битком, люди давятся в маломестных «пазиках». Большеместные автобусы, конечно, тоже ходят, но старенькие и не совсем надежные, как говорится «на ладан дышат», могут сломаться в любой момент. Не вопрос, до центра можно доехать и на 222 маршрутке, которые как черт из табакерки, выскакивают аккурат за несколько минут до муниципального автобуса. Но они еще теснее, да и дороже, как смущенно заметили «жалобщики». Вот и набиваются в них те, кто работает на «Рыбном рынке», в «Кит-интерьере» и прочие. А куда деваться?

Понятно, что обещанные «Волгабасы» ждут как манны небесной, а их всё нет как нет. Хотя точно известно, что все 20 автобусов пришли: 5 штук 16 декабря, 8 штук 22 декабря и последние 7 — 26 декабря. Автобусы должны были пройти регистрацию и техобслуживание и, по словам директора ПАТП-8 Виталия Маслика, 29 января, на парковке возле ТЦ «Континент» была обещана презентация новых машин. Увы, всё отменилось. Почему?

Мы попытались это выяснить в пресс-службе департамента транспорта.

— Добрый день, сайт БК55. Еще в конце ноября прошлого года департамент транспорта обещал, что с января 2021 года на 22 магистральный! маршрут выйдет 20 новых большеместных автобусов. Автобусы в декабре пришли, но на маршрут так и не вышли. Какие-то проблемы?
— Нет, просто стандартные работы, обкатка, в ближайшее время выйдут.
— Обещали в январе — не получилось. Когда теперь, хотя бы ориентировочно?
— Слушайте, ну у нас же презентация будет, я думаю пресс-центр разошлет всем.
— Хорошо, а когда будет презентация?
 Ну не знаю, еще не утверждена дата.
— То есть ничего определенного вы сказать не можете?
— Ну как только, мы сразу объявим о презентации.
И уточнила:
 Как только они (автобусы) будут готовы выйти на маршрут.

Прямо скажем — не густо. Может дело в самих машинах? Не зря же в интернете наряду с вполне приличными:

»..Автобусы не без проблем, согласен. Однако назвать их низкокачественными поделками нельзя ни в коем случае, поскольку и в плане дизайна, и в плане используемых технологий они вполне конкурентоспособны…»

«Живу в Петербурге. Из ОТЕЧЕСТВЕННЫХ ничего принципиально лучшего не встречал…»

Но есть и масса отрицательных комментариев:
»…ставят модные стекла, кресла, поручни. Но поручни не закручивают и они…выскакивают или как погремушки звенят. Кресла из дешевой ткани и вскоре покрываются черным сальным налетом. г. Пермь»
»."Волгабасы» очень быстро начинают гнить, а китайский двигатель крайне ненадёжен…»
«Автобусы правда дрянь…последнюю партию машин 10 пригоняли в апреле до сих пор 3 машины толком не ездят, остальные худо бедно передвигаются…г. Кемерово».
»…горят как спички. Сыпятся лучше жигулей. Собирают из китайских комплектующих. Одно мучения. г. Владимир» и т. д.

Вот и думай: очередной вброс, заказуха или правда?

Хорошо, попробуем выяснить в ПАТП-8, почему автобусы до сих пор не готовы выйти на маршрут. Позвонили в приемную:
— Добрый день, сайт БК55. Вы не подскажите, почему новые автобусы, обещанные дептрансом в январе, так и не вышли на 22 маршрут?
— Презентация назначена на 5 февраля.                                                                                                                                    О как! А почему в дептрансе об этом не знают? И почему задержка?                                                                                         — Это звоните губернатору, спрашивайте там
— Губернатору-у-у-у? Ну я, для начала, звонила в дептранс, но они не в курсе.
— Вот я про что и говорю, нам вышестоящие дают задание: когда будет презентация, когда что… Поэтому это не от нас зависит.
— То есть причина не в том, что сами автобусы не готовы? Может быть поломка или еще что-нибудь?
 Или какая-то другая причина: то поломки, то похороны, то еще там что-то. Мы не знаем, что за причина, но всё откладывалось, откладывалось…
— То есть у вас на самом деле всё было готово к тому, чтобы автобусы вышли на маршрут?
 Ничё я не знаю, готово, не готово… Нам сказали завтра презентация — у нас всё готово, нам сказали через неделю — у нас опять всё готово. Мы всегда готовы!

Ух ты, прямо как пионеры.

— Понятно, спасибо. Просто народ волнуется, может дефектные пришли, из-за того и задержка.

Смеётся:
— На линии покажут.
— И последний вопрос: а интервал в 10 минут на линии будет соблюдаться?
— На презентации всё скажут. Но, конечно, будет соблюдаться — 20 автобусов пойдет по 22 маршруту! И буквально с раннего утра и до ночи.
— Да-да, говорили, что с 6 утра и до 23-00. Спасибо за информацию.

Ликуйте, жители Чкаловского, Нефтяников и проч. Если «в верхах» опять ничего не отложат, то заветные автобусы уже в конце недели выйдут на маршрут. И наступит комфорт и благолепие.

Надеемся.

Ульяна Нескорова