В «ОмскВодоканале» помочь жильцам не смогли.
Один из многоэтажных домов в Ленинском округе Омска уже больше недели живет без воды. Пост отчаяния появился в соцсети «ВКонтакте» с хештэгом #жалоба55.
«В ночь с 24 на 25 января 2021 года из-за аварии отключили водоснабжение! Жители дома по адресу ул. Карлова, 56 остаются без воды по сей день!
25 числа подачу воды в ближайших домах возобновили в 18.45 часов, но у нас в квартирах вода не пошла», — рассказала обитательница этого дома на условиях анонимности.
Этот дом обслуживает управляющая компания «Профальянс-сервис». Они быстро отреагировали, но вот помочь оказались не в силах. Выяснилось, что в колодце перемерзла труба, и этим должен заниматься «ОмскВодоканал». Заявку передали.
«26, 27, 28 января бригада «ОмскВодоканала» к нам ехала, но доехать не могла для того, чтобы отогреть трубы. 29 числа приехали, но заявили, что они не знают где именно проходит трубопровод. И на балансе у них нет его, они его не обслуживают и ремонтировать не будут!» — повествуют жильцы.
Омичи подчеркивают, что ежемесячно оплачивают свои квитанции по коммунальным услугам.
«Прошу совета, в какие двери стучать? Подскажите! P. S. Спасибо хоть ближайшую колонку отогрели!», — заключает автор письма.
Стоит сказать, что этот дом — очень проблемный. Как рассказал начальник данного участка «ОмскВодоканала» Николай Гуменюк корреспонденту «БК55», дом действительно не состоит на балансе компании. Но от помощи жильцам дома в организации не отказывались. Жалоба поступила 25 января. Последний визит специалистов датирован 29 января. И заявка до сих пор значится открытой.
«Во-первых, нет доступа к «точке» в доме — душевые кабины стоят. Был бы доступ, можно было бы паром прогреть. Мы даже из добрых побуждений хотели людям помочь, ведь они там живут. Подогнали две единицы техники. И такую установку приносили, и такую. Предлагали и второй вариант — трансформатором отогреть. Но у жильцов латунные соединения стоят, и они могут сгореть. В итоге не вышло ничего…», — рассказал Николай Гуменюк.
Специалист пояснил: чтобы получить доступ к точке ввода, добраться до необходимого места и отогреть его, в доме нужно разобрать какую-нибудь душевую.
«Надо, чтобы либо сами жители, либо управляющая компания разобрала душевую кабину, чтобы добраться к выходу, где у них вода заходит. В этом доме — все в плачевном состоянии», — добавляет сотрудник «ОмскВодоканала»
А перевести на баланс ОмскВодоканала этот дом не так просто. Помочь в этом может только вмешательство мэрии.
«Нужно, чтобы управляющая компания взяла на себя эту волокиту. А они может и не хотят этим заниматься. Там дом такой, что вообще непонятно, как его перевели в жилищный фонд. И потом сделали душевые непонятно из чего… Раньше там был какой-то склад или магазин, и это даже до сих пор заметно», — поясняет специалист.
Но выход все-таки есть.
«Может быть, в мэрии получится перевести этот дом в категорию «бесхозные сети». Такие сети мы обслуживаем. Кроме того, понадобятся документы на этот дом — откуда и что там врезано. Но таких бумаг нет, затерялись скорее всего», — резюмировал начальник участка.