Этот вид транспорта оттуда убрали 13 лет назад.

В прошлом году при принятии нового генплана Омска много шума было из-за предложенного в документе проекта возвращения трамвайных линий на ул. Лукашевича и мост им. 60 лет ВЛКСМ.  Последнее десятилетие власти норовят ликвидировать любые следы этого вида транспорта на Левобережье. А проектировщики генплана пошли дальше и вписали возможность трамвайного движения и через другой переход —  имени 60 лет Победы — метромост (используя брошенную инфраструктуру метрополитена) со строительством через Левый берег «трамвайного кольца» между двух мостов. Оппоненты ввиду скудных финансовых ресурсов назвали это прожектерством, хотя в новом генплане это и оставили.

И вот на днях в ходе заседании комитета по вопросам архитектуры, градостроительства и землепользования в горсовете Омска неожиданно выяснилось, что тема возврата трамвая на Левый берег может не остаться лишь прожектом. 

Трамвай там ходил по улицам Лукашевича и Волгоградская. Если планировать реанимацию трамвайного движения, то логично оставить немногочисленные остатки прежней трамвайной инфраструктуры. Об этом и зашла речь, когда депутаты заговорили о судьбе реконструкции пешеходного перехода на улице Лукашевича, который проложен, в том числе и под бывшими трамвайными путями.

В прошлом году сообщалось, что власти начали поиск подрядчика для разработки рабочей документации и строительных работ по реконструкции пешеходного перехода по начальной стоимости 8,278 миллиона рублей. Это в районе бывшей трамвайной остановки «Бульвар Зеленый».

Под деликатным словом «реконструкция» имеется в виду ликвидация: хотели засыпать пешеходный переход и убрать трамвайную остановку. Планировался демонтаж лестниц, ведущих к трамвайным путям, парапетов, остановочных площадок и ограждений на проезжей части. Выход из подземного перехода собирались закрыть стеной, а ненужный участок засыпать песком, закрыть сверху монолитной плитой и заасфальтировать. После реконструкции дорога должна была стать шире, а площадь перехода уменьшится на 110,7 кв. м. Однако никто не пожелал провести эти работы. Как в воду глядел.

Как теперь оказалось, и хорошо, что не нашлось. Вице-мэр Омска Михаил Губин заявил, что планы будут пересмотрены. 

«Хорошо, что не нашелся подрядчик на выполнение данных видов работ в прошлом году. Мы действительно хотели бы пересмотреть планы взять и засыпать. Это хороший переход, в него вложены финансы. Надо разумнее подойти», — заявил он.

В департаменте архитектуры и градостроительства мэрии БК55 конкретизировали слова чиновника: ликвидация объекта нецелесообразна, учитывая то, что по генплану там предусмотрено размещение линий для электротранспорта. На комитете было сказано, что прорабатываются варианты сохранения объекта. Один из вариантов — консервация. В департаменте строительства, впрочем, сказали, что это не их вопрос.

Представитель разработчика генплана — ИП «Град» — прокомментировал БК55 это так:

«Мы поддерживаем сохранение инфраструктуры общественного транспорта. Генеральным планом заложено развитие трамвайной сети на Левобережье и реконструкция данного перехода. Приятно видеть, что решения генерального плана начинают реализовываться».

Подземный переход там появился вскоре после возведения близлежащего 6-го жилого микрорайона, в 1980-х годах. Трамваи перестали ходить в 2007 году,  трамвайные пути демонтировали в 2016-м.

Впрочем, грандиозный проект возвращения трамвая на Левый берег, вероятно, может реализоваться нескоро.  Согласно генплану, этот проект может исполняться до 2040 года. Пока городским властям надо  рассчитаться за поставленные в 2020 году троллейбусы и те же трамваи.