ОАО «Конструкторское бюро транспортного машиностроения» создало единственный в мире тяжелый плавающий транспортер.

Минобороны уже готовится сформировать госзаказ на этот плавающий транспортер ПТС-4. Эта амфибия весом почти 35 т способна перевозить по воде грузы до 18 т, в том числе бронетехнику. По данным газеты «Известия», подготовительные работы будут закончены до конца текущего года.

Машины предназначены для инженерно-саперных батальонов мотострелковых и танковых бригад, а точное количество и сроки поставки определятся ближе к осени.

С плавающими транспортерами в Российской армии большие проблемы. На снабжении Минобороны стоят ПТС-2 и ПТС-3 выпуска 1970-1980-х годов. Их делали в украинском Луганске. 70% или сломаны, или выработали ресурс.

ПТС-4 создан омским КБТМ, которое входит в корпорацию «Уралвагонзавод». Машина готова к производству.

Амфибиям всегда придавалось большое значение, их используют не только саперные и понтонные подразделения для форсирования водных препятствий, но и морская пехота и десантники. Помимо прямого назначения ПТС вовсю используют и в повседневной жизни — как обычные грузовики, поэтому они часто выходят из строя.

Работы по ПТС-4 начались по заказу Минобороны в 2009 году, а спустя два года машина прошла госиспытания. Использование агрегатов серийных танков облегчает конструирование и серийное производство плавающих транспортеров. У ПТС-4 гусеницы, траки, торсионы — от Т-80. Двигатель также танковый мощностью 840 л.с.

Борис Куркин