Стороны спорят из-за прав на участки под строительство.

Нашумевший проект платной автодороги через Омь, похоже, откладывается.  Инвестор ООО «Инвеста-Омск» и администрация города не пришли к единому мнению об условиях договора по строительству платного автомобильного моста и пока не стали подписывать новую версию соглашения. Проект предложил застройщик в рамках частной концессионной инициативы, то есть без прохождения конкурсного отбора, выяснил «12-ий канал».

«Инвеста-Омск» предложила вложить в работы не менее 700 млн рублей. Начать строительство собирались уже в начале этого года (ранее считалось, что соглашение будет подписано в ближайшее время), срок работ — не более двух лет, срок окупаемости — до 15 лет. По предварительным расчётам компании, стоимость проезда для легкового автомобиля будет равна стоимости  литра бензина, а экономия времени составит до 30-40 минут в одном направлении. Для фур цена может отличаться. С общественного транспорта, скорой помощи, других спецслужб и пешеходов брать плату не предполагалось. По оценкам коммерсантов, такой мост будет востребован водителями, предпочитающими  проехать напрямую в Амур и в обратную сторону.

Сложности связаны с тем, что права на участки, на которых планируется строительство, принадлежат муниципалитету, а также частным лицам, то есть будет необходим выкуп земель. Кроме того, администрации нужно будет решить вопрос подъезда к мосту — обеспечить наличие и качество дорог.

Когда теперь состоятся новые переговоры, неясно.

Это была вторая версия договора, поданная на рассмотрение мэрии в конце ноября. Первый вариант не подошёл из-за размера компенсаций в случае расторжения концессии. В городской администрации посчитали сумму рискованной из-за нагрузки на бюджет. В новом проекте договора снизили компенсацию, но прописали гарантии минимального дохода, если трафик на мосту окажется ниже минимально запланированного, чтобы покрыть инвестиционные риски.

Мост планируется сделать частью Окружной дороги, чтобы вывести большегрузный трафик за пределы центра города.