Сегодня очевидно, что к решению проблемы омского севера пора бы подключить федеральное правительство и «Газпром».
Юрист Александр Шаханин в паблике своего правового центра в соцсети «ВКонтакте» выложил аудиозапись разговора жителей замерзающих без газа домов в Знаменском, которые позвонили на днях в приёмную губернатора Александра Буркова. Слышно, как звонящая просит секретаря соединить её с губернатором, но безуспешно. Секретарь объяснила, что есть письменный порядок приёма обращений и остаётся следовать только ему.
При разговоре присутствовал и областной министр энергетики Антон Гаак, которого губернатор Бурков накануне морозов отправил на север Омской области координировать работу коммунальных служб. Состоялся вот такой диалог:
— Губернатор по телефону с гражданами не разговаривает. Вы можете написать только письменное обращение.
— Мы писали, у нас всё написано. Но у нас сейчас и министр здесь, в Знаменке чрезвычайное положение. Отключили газ для отопления во всех домах. Сейчас минус 28. У людей очень холодно в домах. Мы просто просим, чтобы включили газ.
— Вы обращались в районную администрацию?
— Обращались! Мы сейчас стоим в администрации. И министр перед нами сейчас.
— Какой министр?
— Энергетики и ЖКХ Омской области (уточнил сам Антон Гаак).
— Дальше что? Я объясняю вам порядок обращения.
— Да это просто «молния»! Тут просто надо зайти и губернатору сказать.
— У нас существует официальный регламент, я вам его разъяснила, я никуда не пойду, ни с кем разговаривать не буду.
— Хорошо, наш разговор будет доведён до президента.
БК55 уже передал запись разговора в омский Центр управления регионом, который недавно создан, как известно, именно для того, чтобы отслеживать претензии омичей к власти в соцсетях и Интернете вообще — будь то нашумевший «Тик-токер с берёзы», видеообращения о выбросах в атмосферу или недовольство из-за вырубок деревьев и работы общественного транспорта.
Проблема газоснабжения севера Омской области имеет свою историю. Некогда там с помпой губернатор Полежаев открыл Тевризское газо-конденсатное месторождение. На газ переводились котельные и жилые дома. При этом фактически были уничтожены альтернативные источники теплоснабжения. Проблема усугубилась в последние три года. Скважины обводнились, ремонту фактически не подлежат. Правительство рассматривало несколько альтернативных вариантов, но, как видим, вопросы у людей остаются. Хотя очевидно, что к решению этой проблемы пора бы подключить федеральное правительство и «Газпром».
ЧИТАЙТЕ ПО ТЕМЕ: