Оба они отметили важность объекта.

Сегодня на Левобережье губернатор Александр Бурков и мэр Оксана Фадина поучаствовали в официальном открытии новой дороги по улицам Шаронова, Крупской, 1-я Рыбачья и 3-я Островская.

Напомним, строительство магистрали сопровождалось претензиями и просто омичей, и блогеров. В итоге главным недостатком стала её недостаточная ширина на некоторых участках. Скандальным стало и высвобождение участка, который занимала котельная ООО «Малая генерация», которое нужно было для трансформации кругового движения у улицы Перелёта в традиционный Х-образный перекрёсток — как писал блогер Игорь Фёдоров, например, смысла в этом не было никакого.

Дорога построена по нацпроекту «Жилье и городская среда» федерального проекта «Жилье». Строительно-монтажными работами занималось ООО «СтройТраст». Протяженность её составила 4,3 километра, магистраль связывает застраивающиеся микрорайоны «Прибрежный» и «Кузьминки» с магистралью по улице Конева.

Губернатор Александр Бурков отметил особую важность нового объекта для Левобережья:

«Я от метромоста полностью проехал по всей дороге. Действительно это современная дорога с велодорожкой. Всего магистраль 4,3 километра. Она вроде не такая уж длинная, но она решает много вопросов. С одной стороны увеличивается пропускная способность на Левом берегу. Дорога значительно разгрузит улицу 70 лет Октября, и второе, очень важное, она дает перспективы развития микрорайона «Прибрежный». Будущее за такими проектами. Недаром сегодня утвержден проект «Жилье и городская среда». Президент, федерация обратили внимание на Омскую область, выделили нам такие средства большие. Важно, что у нас появляются профессиональные строители-дорожники. Обсуждая этот вопрос с компанией «СтройТраст», которая организовала этот сложный проект, с точки зрения инженерии, материалов, новых технологий. Это был серьезный сложный проект. Левый берег будет развиваться, нужно будет расширять транспортные потоки. Как заметила Оксана Николаевна — это только начало пути».

Как сообщили в городском департаменте строительства, подрядчик обустроил линию наружного освещения и ливневую канализацию по всей длине дороги. По улице Крупской обустроена велосипедная дорожка. Все пешеходные переходы для безопасности оборудованы светофорами, которых всего на дороге 11. Были устроены 12 автобусных остановок. Вдоль дорожной полосы высажены 466 деревьев и устроен газон общей площадью около 120 тысяч квадратных метров.

Для комфортного проживания жителей соседних домов были установлены шумозащитные экраны в районе дома № 166 по улице 1-я Енисейская. Также, в многоквартирных домах вблизи перекрестка улиц Крупской и Перелета заменили деревянные окна на пластиковые.

Мэр Омска Оксана Фадина поделилась дальнейшими планами по развитию Левобережья:

«Это новое транспортное сообщение, это новые планы, это новое развитие, и вокруг нее уже идет сегодня жилая застройка. И завтра мы уже будем решать здесь задачи: проектирование садика в Прибрежном, школа в Кузьминках. И у жителей наряду с нами есть какие-то свои планы. Пусть они успешно все реализуются в следующем году. Задача была для нас непростая, это абсолютно новые для нас технологии, потому что создание нового объекта — это, по сути, открытие. Что мы открыли здесь? Порой это были незарегистрированные сети и коммуникации. И в этой связи мы активно работали с ресурсоснабжающими организациями, с регистрационной палатой. Я хочу поблагодарить и ресурсников, в свою очередь, за то, что этот проект стал и их проектом».

Новая дорога по замыслу должна разгрузить улицу 70 лет Октября, перекресток улицы Конева и улицы 3-я Енисейская, что в свою очередь существенно улучшит транспортное сообщение Левобережья. Но — в случае если будет шире и двухсторонней. Беседуя с журналистами, губернатор и мэр ответили, что о замечаниях омичей знают и принимают меры по их устранению. Расширение дороги на узких участках — проектируется. Планируется и задействовать ныне неработающую часть метромоста.

Пресс-подход, кстати, провели в совсем другой точки, нежели открытие. В муниципальных автобусах проехали и чиновники, и журналисты, мэр и губернатор в преддверии праздника даже символически выпили шампанского. 

 

В связи с открытием — информация и вдогонку. Некоторые автобусные маршруты на Левобережье теперь изменятся. Департамент транспорта мэрии уточнил, что движение автобусов маршрута № 3 будет организовано по прежней схеме: по мосту им. 60-летия ВЛКСМ, улицам Лукашевича, Шаронова, дублеру Лукашевича, улицам Крупской (в обратном направлении — улицам Крупской и Лукашевича), Перелета, Степанца, 70 лет Октября.

Движение на маршруте № 16 будет организовано по прежней схеме: по Ленинградскому мосту, улицам Енисейской, 3-й Енисейской, 1-й Рыбачьей.

Движение маршрута № 88 будет организовано по прежней схеме: по улицам 2-я Рыбачья, 3-я Островская, бульвару Архитекторов, улицам Степанца, Перелета, проспекту Комарова, улицам Лукашевича, Ватутина, бульвару Архитекторов, улице С. Сейфуллина.

Также изменится схема частного маршрута № 415. Теперь его движение будет организовано по улицам 70 лет Октября, бульвару Архитекторов, ул. Крупской, Перелета, Степанца, Лукашевича и далее по прежней схеме движения.

Как отметил заместитель директора департамента транспорт Игорь Кожухов, это не последние изменения:

«В январе планируем внести изменения в схемы маршрутов № 307 и № 410, для улучшения транспортного обслуживания микрорайонов «Кузьминки» и «Прибрежный».

Изменения на маршрутах № 3, 14, 88 и 415 вступят в силу 31 декабря.